В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, «отвергающий Отца и Сына» (1Ин.2:22), «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…» (1Ин.4:3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле «…появилось много антихристов…» (1Ин.2:18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: «…вы слышали, что придет антихрист…» (1Ин.2:18).
В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение… кн. 4, гл. 26) пишет: «Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира». Свщ. Писание учит об антихристе, как о конкретной личности. Господь говорит иудеям:
«…иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5:43). Апостол Павел называет антихриста: «человеком греха, сыном погибели» (2Фес.2:3).
В широком смысле - ничем. Но некоторые говорят, что они принимают Бога, но не принимают его Сына как Бога. Тогда это разное.
Антихристами называли в свое время Гитлера и Наполеона.