Преобладание у поверхности земли нисходящих потоков, делает небезопасным полёт на самолёте. Вместе с тем полёт над водой экранопланов и конвертопланов более безопасен, как раз по причине преобладания восходящих потоков над водой!
Другими словами, это испаряющаяся вода обеспечивает, собственно все прелести авиации!...
Азъ есьмь благ и человеколюбец,... поелику остаюсь лишь червём смердящим... Я индуктор (или indignæ - недостойный лат.) от рождения. Истинность моих ответов зависит лишь от правильности формулировок вопросов.
Полеты ниже 500 метров - это уже полет на малой высоте. Полет ниже 150 метров - полеты на сверхмалой высоте. Полеты на 3-5 метрах - это уже посадка.
Полеты на сверхмалых высотах диктуются либо насущной необходимостью (погодой прижало), либо легким выпендрежем пилота перед зрителями. Основные опасности на этих высотах: 1. Провода. Воздушные переходы ЛЭП, телефонных проводов, освещения, временные "воздушки" для поселков, паромные переправы (высота троса - от 0 до 5 метров над уровнем воды).
2. Птицы. Учтите, что на 50 метрах птиц больше, что те, кто залетает выше и может увернуться. А даже воробей, пойманный удачно, может сломать винт или пробить "блистер" вертушки вроде R-44.
3. Сдвиги ветра у земли на "экране".
4. Отказ двигателя.
ИСТОЧНИК: Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.
Мешает скорость реакции системы управления (как вкупе с пилотом, так и автоматики). В любом полете (как и при езде на автомобиле) система управления должна постоянно реагировать на различные возмущения и отклонения в окружающей среде и подправлять режим движения. При высоте в 2 - 3 метра внезапно выскочившая кочка или порыв ветра создают условия, при которых даже сверхбыстрая реакция системы управления не успеет повлиять на полет таким образом, чтобы отклониться от опасности.