Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему при смене полярности на однофазном двигателе не меняется направление его вращения?

Иван Ученик (0), закрыт 1 неделю назад
Объясните пожалуйста принцип пускового конденсатора популярно
Лучший ответ
CPT Просветленный (23093) 1 неделю назад
Однофазный двигатель и смена полярности:
В отличие от трёхфазных двигателей, где изменение полярности приводит к смене направления вращения магнитного поля и, как следствие, ротора, в однофазных двигателях это не работает. Причина кроется в особенностях конструкции и принципа действия.
Однофазный двигатель создает пульсирующее, а не вращающееся магнитное поле. Этого недостаточно для запуска ротора. Для создания начального вращающего момента используется пусковая обмотка и конденсатор.
Роль пускового конденсатора:
Пусковой конденсатор создает фазовый сдвиг между током в основной и пусковой обмотках. Это приводит к возникновению вращающегося магнитного поля, которое "толкает" ротор в определенном направлении.
Важный момент: направление вращения определяется не полярностью питания, а взаимным расположением основной и пусковой обмоток и подключением конденсатора. Изменение полярности питания просто меняет направление тока в обеих обмотках одновременно, не влияя на фазовый сдвиг и, следовательно, направление вращения.
Как изменить направление вращения:
Чтобы изменить направление вращения однофазного двигателя, нужно изменить подключение пусковой обмотки относительно основной. Обычно это делается с помощью переключателя или перестановки проводов на клеммной колодке двигателя.
Остальные ответы
Анна Бородина Оракул (63717) 1 неделю назад
какой полярности? Покажи схему.
V RУченик (100) 1 неделю назад
он спутал коллекторники с ассинхнонниками
bqlqmutoff Гуру (4048) 1 неделю назад
При смене полярности однофазного двигателя меняется лишь направление вращения ротора. Пусковой конденсатор создает фазовый сдвиг для старта двигателя.
механический зомби-годзилла из космосаМудрец (14756) 1 неделю назад
Эта нейросеть ошиблась, то шла в правильном направлении. На двигателе есть конденсатор, который типа преобразует однофазной переменный ток в трехфазный, не перенеся этот конденсатор, направление вращения не поменять.
Сергей Баруздин Оракул (96640) 1 неделю назад
а что такое полярность при переменном токе, как вы её поменяете? Это вам не постоянный ток.
Сергей Кузнецов Оракул (50002) 1 неделю назад
Полярности на переменном токе нет: она меняется 50 раз в секунду, физику прогуливал видать
А.УМАРОВ Оракул (72247) 1 неделю назад
Пусковой конденсатор создает сдвиг по фазе на пусковой обмотке относительно рабочей на 90 градусов (переменное напряжение на конденсаторе отстает от тока на 90 градусов).Это создает магнитное поле определенного направления,поле же обратного направления можно создать поменяв концы обмоток местами.Речь идет об однофазном двигателе с двумя обмотками - пусковой и рабочей
Александр Полеванов Просветленный (43977) 1 неделю назад
Все просто. У однофазного электродвигателя (ОЭД) есть две обмотки рабочая и пусковая. Для реверса нужно менять соединение обмоток, и, соответственно, соединение рабочего конденсатора (если есть пусковой конденсатор, то и его соединение нужно менять). Схема ниже.Если у тебя есть двигатель, у которого торчит 3 провода, то такой ОЭД нельзя включить в реверс. А если 4 провода, тогда такое возможно. Вообще, схема запуска ОЭД вещь отвратная, особенно реверс.
Один в магнитном поле воен Искусственный Интеллект (130338) 1 неделю назад
Постоянный ток это когда ток не меняется ни по направлению ни по величине пример - батарейка. Импульсный ток (в западной литературе его называют пульсирующий) бывает положительной или отрицательной полуволны - это ток который меняется только по величине но не меняется по направлению, пример батарейка один вывод постоянно на плюсе, а вторым выводом через лампу, обмотку начинаем касаться (прерывать) минуса с определенной частотой - мы получим импульсный отрицательной полуволны, если прерываем наоборот плюс, а минус постоянно на батарейке то мы получим импульсный положительной полуволны. Количество прерываний цепи за единицу времени называют частотой. Переменный ток это ток который меняется и по направлению и по величине, т.е. когда плюс с минусом меняются местами с определенной частотой, пример батарейка вращается между двух выводов на них будет переменный ток, в инверторах 12/220 два импульсных тока последовательно в противофазе (встречно) дают также переменный ток.Это что касается полярности постоянного и переменного тока.

Если ты включишь двигатель без пускового конденсатора он просто начнет вибрировать "туда сюда", но стоит толкнуть его рукой в любую сторону он сразу начинает вращение, задача пускового конденсатора создать тот же самый первоначальный момент вращения после чего данный конденсатор отключается. Начальный момент вращения могут называть "создать сдвиг фаз", что не совсем верно с технической точки зрения. Направление вращения двигателя будет зависеть от того где именно включен конденсатор, на каком из плеч он будет создавать перекос момента вращения. Как на картинке выше. Тот же процесс и для трехфазных асинхронных двигателей. Асинхронный двигатель это тот же самый трансформатор половина сердечника которого вращается. Именно в этом смысле понимается его принцип действия. Никакого "вращающегося магнитного поля" там конечно нет.
Аркаша Высший разум (559161) 1 неделю назад
Если ты говоришь о полярности , (то есть питание постоянным током) – это коллекторный синхронный двигатель. Он стоит в кофемолке , дрели , пылесосе ..... и может работать как от постоянки , так и от переменки. Ему по барабану !
А чтоб сменить направление вращения , надо поменять местами провода : либо на статоре , либо на роторе. Ему конденсатор не нужен.
Если же там конденсатор – это АСИНХРОННИК ! (что справедливо показал А. Полеванов). Такой найдёшь например в напольном вентиляторе , или в старом катушечном магнитофоне ...Но он не может питаться от постоянки ! Принципиально разные двигатели ..
ded_pixto Просветленный (24544) 1 неделю назад
ух... сколько ответов...
я чё скажу:
когда-то у стиральной машинки сгорела пусковая обмотка.
машинка гудит и не крутит.
я запускал стирку просто толкая рукой винт активатора на дне бака.
в любую сторону закручивал.
зы:
как нам объяснял преподаватель электротехники, переменное магнитное поле создаваемое обмоткой в однофазном двигателе, можно представить, как два вращающихся в противоположных направлениях
и тогда сцепление ротора с тем из двух полей с которым ему "по пути", оказывается больше, чем с другим
надо лишь чуток подтолкнуть, что и делает пусковая обмотка
Пользователь удален Ученик (12) 1 неделю назад
Однофазный двигатель и смена полярности:
В отличие от трёхфазных двигателей, где изменение полярности приводит к смене направления вращения магнитного поля и, как следствие, ротора, в однофазных двигателях это не работает. Причина кроется в особенностях конструкции и принципа действия.
Однофазный двигатель создает пульсирующее, а не вращающееся магнитное поле. Этого недостаточно для запуска ротора. Для создания начального вращающего момента используется пусковая обмотка и конденсатор.
Роль пускового конденсатора:
Пусковой конденсатор создает фазовый сдвиг между током в основной и пусковой обмотках. Это приводит к возникновению вращающегося магнитного поля, которое "толкает" ротор в определенном направлении.
Важный момент: направление вращения определяется не полярностью питания, а взаимным расположением основной и пусковой обмоток и подключением конденсатора. Изменение полярности питания просто меняет направление тока в обеих обмотках одновременно, не влияя на фазовый сдвиг и, следовательно, направление вращения.
Как изменить направление вращения:
Чтобы изменить направление вращения однофазного двигателя, нужно изменить подключение пусковой обмотки относительно основной. Обычно это делается с помощью переключателя или перестановки проводов на клеммной колодке двигателя.
Tatyana Мастер (1003) 1 неделю назад
это надо в универе у препода спрашивать
Руслан EMPTY Просветленный (31107) 1 неделю назад
Потому что сеть не трёхфазная
Никита Биати Знаток (393) 1 неделю назад
якорь . синхронная машина
Похожие вопросы