Постоянный ток это когда ток не меняется ни по направлению ни по величине пример - батарейка. Импульсный ток (в западной литературе его называют пульсирующий) бывает положительной или отрицательной полуволны - это ток который меняется только по величине но не меняется по направлению, пример батарейка один вывод постоянно на плюсе, а вторым выводом через лампу, обмотку начинаем касаться (прерывать) минуса с определенной частотой - мы получим импульсный отрицательной полуволны, если прерываем наоборот плюс, а минус постоянно на батарейке то мы получим импульсный положительной полуволны. Количество прерываний цепи за единицу времени называют частотой. Переменный ток это ток который меняется и по направлению и по величине, т.е. когда плюс с минусом меняются местами с определенной частотой, пример батарейка вращается между двух выводов на них будет переменный ток, в инверторах 12/220 два импульсных тока последовательно в противофазе (встречно) дают также переменный ток.
Это что касается полярности постоянного и переменного тока.
Если ты включишь двигатель без пускового конденсатора он просто начнет вибрировать "туда сюда", но стоит толкнуть его рукой в любую сторону он сразу начинает вращение, задача пускового конденсатора создать тот же самый первоначальный момент вращения после чего данный конденсатор отключается. Начальный момент вращения могут называть "создать сдвиг фаз", что не совсем верно с технической точки зрения. Направление вращения двигателя будет зависеть от того где именно включен конденсатор, на каком из плеч он будет создавать перекос момента вращения. Как на картинке выше. Тот же процесс и для трехфазных асинхронных двигателей. Асинхронный двигатель это тот же самый трансформатор половина сердечника которого вращается. Именно в этом смысле понимается его принцип действия. Никакого "вращающегося магнитного поля" там конечно нет.