Бебрик Бебрович
Профи
(697)
1 неделю назад
Ответы на вопросы по комедии “Мещанин во дворянстве”:
Учитель фехтования вспоминает римского философа Сенеку и его трактат “О гневе”.
Учитель философии предлагал Журдену изучать логику, физику, метафизику и этику. Журден выбрал логику.
Отец Журдена был портным, а его мать - торговкой овощами.
Журден был одержим идеей стать дворянином.
Журден умен, сообразителен и находчив, что доказывают следующие детали:
Он легко усваивает новые знания (хотя и поверхностно).
Оригинально подходит к обучению, например, хочет изучать “философию” в качестве занимательной игры.
Обладает жизненным опытом и умеет вести дело.
Обладает чувством юмора и умеет шутить.
Между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась драка из-за спорного вопроса о приоритете их дисциплин в обучении Журдена.
Клеонт переоделся в турецкого визиря, чтобы выпросить у Журдена руку его дочери.
Дорант - юрист, который “знает мусульманское право” (т.е. подкован в правовых тонкостях).
Журден пытался впечатлить своими манерами и образованностью Доримену (женщину, которую он хотел ухаживать).
Дворянство в комедии представлено графом Дорантом, Дорименой, Клеонтом и Николем.
Дорант замолвил словечко о Журдене “в Версале” (т.е. при дворе короля).
Журден просил учителя философии “научить его говорить так, чтобы никто не понял, что он просто богатый мещанин”.
Журден дал Доранту в долг 30 000 ливров.
Журден представляет себе дворянство как состояние души и поверхностные маннеры: * Умение говорить изысканно и при этом не понимать смысла слов. * Способность носить дорогую одежду и устраивать роскошные балы. * “Блаженство” быть не занятым ничем и не трудиться. * Свобода от ограничений и правил жизни мещан.
Музыкальные страницы в комедии “Мещанин во дворянстве” играют роль символа глупости и непонимания истинного смысла искусства. * Журден воспринимает музыку не как искусство, а как “развлечение” и возможность “показать свой вкус”. * В конце комедии, когда Журден “играет” на музыкальных инструментах, он делает это не для того, чтобы получить удовольствие от музыки, а для того, чтобы “выставить себя на показ” и удивить гостей. * Таким образом, музыкальные страницы в комедии стали символом поверхностности и подражания Журдена в его попытке стать дворянином.
2. Каким наукам предлагал обучать Журдена учитель философии? Что выбрал Журден?
3. Каким ремеслом занимались отцы господина и госпожи Журден?
4. Какой идеей был одержим Журден?
5. Какие детали, данные автором, доказывают, что от природы герой был вовсе не глуп?
6.Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась драка?
7. Кем переоделся Клеонт, чтобы выпросить у Журдена руку его дочери?
8. Юрист, который знает мусульманское право?
9. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?
10. Какими персонажами представлено дворянство в комедии?
11.Где, по словам Доранта, он замолвил словечко о Журдене?
12.0 чём просил г.Журден учителя философии?
13. Какую сумму г. Журден дал в долг Доранту?
14. Каковы представления Журдена о дворянстве? Что значит быть дворянином в представлении Журдена?
15. Какова роль музыкальных страниц в комедии «Мещанин во дворянстве2?