Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как различать реакцию диспропорционирования и сопропорционирования?

Ученик Всего Ученик (13), открыт 2 недели назад
Объясниче пожалуйста оба этих процесса...
2 ответа
Никита Пичугин Мастер (1088) 2 недели назад
Реакции диспропорционирования и сопропорционирования являются примерами окислительно-восстановительных реакций. Они отличаются друг от друга тем, как происходит обмен электронами между реагентами.

Диспропорционирование – это процесс, при котором одно и то же вещество одновременно выступает в роли окислителя и восстановителя. В результате этого процесса образуются два продукта: один из них обогащается электронами (восстановление), а другой теряет электроны (окисление). Примером реакции диспропорционирования может служить разложение перманганата калия KMnO4 в кислой среде:

2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2↑

Сопропорционирование – это процесс, при котором два различных вещества реагируют друг с другом, обмениваясь электронами. В результате образуется третье вещество, которое обогащается электронами. Примером реакции сопропорционирования может служить взаимодействие хлорида железа(III) с сульфатом меди(II):

2FeCl3 + CuSO4 → Fe2(SO4)3 + CuCl2

Таким образом, основное отличие между этими двумя типами реакций заключается в том, что в диспропорционировании одно и то же вещество выступает в роли окислителя и восстановителя, а в сопропорционировании участвуют два различных вещества, обменивающихся электронами.
Ученик ВсегоУченик (13) 2 недели назад
А кто во втором примере окисление поменял?
Никита Пичугин Мастер (1088) Ученик Всего, Этот пример является реакцией сопропорционирования. В этой реакции два различных вещества обмениваются электронами. FeCl3 действует как окислитель, принимая электроны от CuSO4, который действует как восстановитель, отдавая электроны. В результате образуется Fe2(SO4)3, который обогащается электронами, и CuCl2, который теряет электроны.
Ученик ВсегоУченик (13) 2 недели назад
Почему CuCl2 электроны потерял если у меди та же валентность осталась и у хлора?
Никита Пичугин Мастер (1088) Ученик Всего, Валентность меди (Cu) в данном случае равна +2, а хлора (Cl) равна -1. В результате химической реакции образуются ионы, где медь имеет заряд +2, а хлор - заряд -1. Это происходит потому, что атомы стремятся достичь наиболее стабильного состояния, которое достигается путем полного заполнения внешнего электронного слоя. В данном случае, чтобы достичь этого, медь теряет два электрона, а хлор принимает два электрона. Таким образом, CuCl2 является продуктом этой реакции, где медь имеет заряд +2, а хлор - заряд -1.
Похожие вопросы