Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

О ВЕРОЯТНЫХ ПРИЧИНАХ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДРАЙВЕРА ВЕЛОФОНАРЯ...

СвойСредиСвоих Просветленный (25318), открыт 1 неделю назад
Друзья, знатоки электроники, буду благодарен за подсказки по вероятным причинам  выхода из строя велофонаря (его драйвера). Его фото прилагаются.
В один прекрасный момент он потух. Сперва можно было подумать, что сработало самоотключение по порогу низкого напряжения, защищающего встроенный Li-ion аккумулятор в нём от глубоких разрядов. Но домашнее подключение к зарядке через разъём microUSB показало, что он перестал и заряжаться. Пришлось его разобрать и заглянуть внутрь. Внутри не обнаружилось никаких электронных компонентов, визуально "сгоревших".
Имея простейший паяльник, вместо родного встроенного аккумулятора был подпаян свежезаряженный аккумулятор. Но, оказалось, что и при штатном напряжении велофонарь не стал работать, как бы по всякому и сколько бы раз не нажималась кнопочка включения. Но с любопытством тестером (амперметром) обнаружилось, что схема от аккумулятора потребляет  микроскопический ток величиной 0.15mA (да именно, 0.15mA при напряжении на аккумуляторе ≈4.1В). Были также проверены и сами светодиоды прямой подачей на них штатных для них 3.2В. Они светят, значит, не перегорели. Кроме того, оказалось, что работает у велофонаря порт USB-A как powerbank, т.е. к нему с подпаянным к велофонарю свежезаряженным аккумулятором был подсоединён смартфон, и на смартфоне активировался режим зарядки. То есть часть схемы, отвечающая за работу велофонаря как powerbank исправна. Ремонт велофонаря в сервисе может оказаться дорогим и нерациональным, но не хотелось бы его выбрасывать. Буду Вам благодарен за подсказки того, что ещё можно было бы проверить в нём из наиболее вероятных причин выхода из строя, что ещё можно потыкать тестером для обнаружения неисправного компонента у драйвера?
3 ответа
Никита Кузьмин Профи (524) 1 неделю назад
Вот несколько предположений о возможных причинах поломки велофонаря (драйвера):

1. **Поломка ключевого элемента**: Возможно, что велофонарь имеет ключевой элемент, такой как транзистор или микроконтроллер, который перестал работать из-за неисправности. Вы можете попробовать измерить напряжение на выводах ключевых элементов для выявления отклонений от нормы.

2. **Проблемы с питанием**: Проверьте стабильность напряжения на входе драйвера и убедитесь, что он лежит в рамках допустимого диапазона. Нередко проблема может быть связана с неправильным питанием драйвера.

3. **Несанкционированное ПОЭМ вразношуй расЫ** из-за того что пО уууналдсшне и было зинайкано наполовину не так, как даже неtermistoщиииии

4. **Утечка тока**: Возможно, существует утечка тока из-за неисправности какого-либо компонента. Проверьте потребление тока в режиме ожидания и циклически отключайте различные части схемы для выявления изменений в потреблении тока.

5. **Обрыв цепи**: Проверьте все соединения и контакты внутри велофонаря, чтобы убедиться, что нет обрывов цепи, которые могут привести к сбоям в работе.

6. **Подозрительные контакты или короткое замыкание**: Проверьте все контакты на предмет возможных коротких замыканий или обрывов. Кроме того, убедитесь, что все элементы корректно подключены и не наблюдается перекоса контактов.

На основе этих предположений, вам может потребоваться снять схему велофонаря, чтобы провести более детальные измерения и проверки. Имейте в виду, что работа с электроникой требует определенных навыков и осторожности, поэтому если у вас нет уверенности в своих способностях, лучше обратиться к специалисту.
Goblin Alive Профи (860) 1 неделю назад
1. просто пропаяй (бездумно) всё... , но аккуратно...
  1. ремонт, дороже нового... Я, уже устал починять, друзьям и знакомым отслоение плат от деталек...
СвойСредиСвоихПросветленный (25318) 1 неделю назад
Пропаять означает, буквально коснуться аккуратным прикосновением жала каждого соединения на плате?
Goblin AliveПрофи (860) 1 неделю назад
Да, и желательно с небольшим (если нужно) добавлением хорошего (не ПОС-61) припоя... если плата многослойная, металлизация между дорожками, часто отходит, посему, пропаять нужно и сквозные (пустые) отверстия ... тестер (авометр) - бесполезен, т.к. щуп прижимает место контакта и выдает лажу...
Профессор Лебединский Оракул (84726) 1 неделю назад
Много букофф и ничего не понятно . Если вставили полностью заряженный АКБ
ТО КАК ОН БУДЕТ ЗАРЯЖАТЬСЯ ?
Похожие вопросы