1. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННЫМ РЫЦАРЕМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, (1)или Родриго, (2)или Айвенго. Его же звали просто Вася ,(3) и это имя не подходило для рыцаря. В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого,(4) а в движениях появлялись ловкость и сноровка. 3. Из предложений 17-19 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н». 17) То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. 18) Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. 19) А в его груди билось благородное сердце рыцаря. 4. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. 3)Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. 4) Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. 5) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. 5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени, он раскачивался только к концу урока.
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, (1)или Родриго, (2)или Айвенго. Его же звали просто Вася ,(3) и это имя не подходило для рыцаря. В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого,(4) а в движениях появлялись ловкость и сноровка.
3. Из предложений 17-19 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
17) То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. 18) Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. 19) А в его груди билось благородное сердце рыцаря.
4. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
3)Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. 4) Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. 5) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени, он раскачивался только к концу урока.