Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Марина Демьяненко

Как пользоваться невелиром?

Марина Демьяненко Ученик (111), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Нивелиром пользоваться достаточно просто:
-установили треногу и грубо выставили на трёх установочных винтах нивелир;
-повернули трубу в направлении параллельном двум установочным винтам;
-установили положение "пузырька" уровня посредине;
-повернули нивелир на 180 градусов, проверили положение "пузырька" уровня;
-при смещении от первоначального положения "пузырька" уровня провели корректировку;
-при наведении трубы на рейку проверили положение горизонта, если у Вас не автоматическая корректировка;
-подобрали себе точку отсчета-репер- записали отметку;
далее непосредственно съёмка, чем болше цифра на реёке, тем точка ниже и наоборот.
Это конечное очень коротко, но для начала думаю достаточно.
Остальные ответы
Найми специалиста. Без навыков самому хлопотнее выйдет.
Так же , как пользовались Египтяни 5 тысячь лет назад.

ставиш нивелир на какую нибудь отметку ( например репер или подошву фундамента ) , смотриш на рейку через нивелир , записываеш цифру которая оказалась в перекрестье ( например 153) . дальше не меняй положения нивелира ! переставляешь рейку на другую ометку , опять смотришь через нивелир , теперь поднимай или опускай рейку пока цифра 153 не окажется в перекрестье так же как в первом случае. И теперь ты увидишь насколько вторая отметка выше или ниже первой. вот и всё ! ничего сложного . я сам научился . главное имей в виду нивелир это та же самая линейка
Главное знать что он исправен, и что у него
выполнено "главное условие нивелира"
которое проверяется регулярной "поверкой"
Иначе можно и "дров наломать" если строишь серьёзные объекты.
Или как говорил Петька:
"Лучше-бы она не бралась пулемёт ремонтировать"

Работа нивелиром несложная, считай что горизонтальная средняя нить
(не путай с дальномерными они короче выше и ниже её)
так вот горизонтальная нить это идеально-гладкая ровная
водная поверхность, и всё, что ты видишь на "её уровне" ,
ну а дальше сообразить нетрудно как измерить глубину мы все знаем.

Но, внимание, выполни все условия, изложенные в инструкции
к прибору т.к. приборы могут быть разной конструкции,
и во время измерения надо кое какие операции
в зависимости от конструкции выполнять.
Принцип одинаков. Но смотря какой тип нивелира.