Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

когда появился воротник в одежде?

Пользователь удален Профи (611), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
мне теперь проще повеситься,чем выбрать лучший ответ)))))))))))
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (95878) 16 лет назад
Эволюция воротника. Воротник – часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи. Уже в Древнем Египте встречается прообраз воротника – «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами.
В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету. Это широкий камзол из бархата с большим количеством живописных складок и широким шалевым меховым воротником. В истории воротника интересна испанская мода Возрождения, с её громоздким и неподвижным придворным костюмом, подчеркивающим чопорность и надменность испанского королевского двора. Мода создаёт жесткий стоячий воротник с рюшем у подбородка – воротник «Стюарт» . Маленький рюш превращается в большой круглый жесткий складчатый воротник, сковывающий движения головы.
Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности. Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щипцами. Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезговал собственноручно плоить свои воротнички. Большие плоеные воротники бытовали среди зажиточных слоев населения. Из Испании брыжи перекочевали во Францию, Англию, Нидерланды, где просуществовали до первой половины XVII века. К середине XVI века женщины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник – воротник «Медичи» . Он имел различную форму: округлую во Франции, форму двойного полукружья в Англии.
Постепенно брыжи перестают носить, их сменяет в двадцатых годах XVII века большой отложной или шведский воротник, обшитый кружевами или целиком кружевной. Без кружев носили воротнички протестанты и гугеноты. В народном костюме кружева так же отсутствовали - элементарно, из-за отсутствия средств на их приобретение. В пятидесятых годах XVII века стали носить парик. Воротник изменяет форму. Рабат – это небольшой сзади воротник с прямоугольными концами впереди, иногда с широкой кружевной полосой. Увеличение размеров парика сделало воротник ненужным; его заменил галстук из белой материи с кружевными концами.
Лишь в конце XVIII столетия во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак со стояче-отложным воротником. Английский костюм XVIII века – костюм преимущественно гражданский. Английский костюм создавался под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре – прогрессивно-буржуазной и консервативно-феодальной. После английской революции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий. Стояче-отложной воротник с отворотом называют английским, как в то время называли английскими высокие шляпы с полями (прообраз цилиндра) и сапоги с отворотами из жёлтой кожи. Стояче-отложной воротник и по сей день – один из самых популярных. При всех капризах моды стояче-отложной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют классическим.
На Руси существовало украшение – оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях мужчины надевали её поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными камнями, оно было съемным и застегивалось на пуговицы. В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник «козырь» . Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили – «ходит козырем» , это выражение дошло и до наших дней.
™Негасимая Звезда... ®Гений (95878) 16 лет назад
Вань , только не это !!!Как мы без тебя жить будем =))))))))))
™Негасимая Звезда... ® Гений (95878) Черт , мы еще и денег -то не накопили =)))
Остальные ответы
ОНИЧКА Гений (98441) 16 лет назад
ВОРОТНИК - деталь одежды, которая, в современном понимании этого слова, отсутствовала на одежде вплоть до средних веков. Лишь в 13 в. в вырезе для головы появилась узкая полоска ткани, которая с течением времени превратилась в воротник-стойку. Воротники костюмов, платьев, пальто и др. изделий могут быть самых разнообразных фасонов.
Воротник а-ля Мария Стюарт - кружевной воротник на проволочном каркасе. Назван в честь шотландской королевы Марии Стюарт (1542-1587).

Воротник а-ля Шиллер - отложной воротник мужских спортивных рубашек 20 в , напоминающий моду времен знаменитого немецкого поэта И Ф Шиллера (1759-1805).

Воротник английский - из двух полукружий, стоячий, на каркасе. Появился в 16 в., пришел на смену фрезе. Иногда использовался вместе с фрезой.

Воротник - гольф - высокий мягкий воротник на женских вязаных и сшитых из ткани платьях (то же, что и «свитерный воротник»), плотно облегающий шею.

Воротник итонский - мужской отложной крахмальный воротник, широкий круглый отложной воротник на женском платье Назван по г Итону, где находится одна из девяти старейших престижных мужских средних школ Англии.

Воротник «отцеубийца», или фатермордер (нем.) - высокий, туго накрахмаленный воротник с отогнутыми концами - неудобный и мучительный. Был популярен в 1804-1825 гг., вернулся в мужскую моду в 1910-1913 гг.

Воротник «Питер Пэн» - плотно прилегающий к шее отложной воротник со скругленными концами. Вошел в моду в Англии после выхода в свет книги Дж Барри (1904 г) и постановки одноименной пьесы.

Воротник «поло» - высокий, при необходимости отворачивающийся воротник, плотно прилегающий к шее, деталь одежды для игры в поло (игра в мяч верхом на лошади).

Воротник саксонский - женский воротник эпохи Реформации. Жесткий, плотно прилегающий к шее, отделанный золотом.

Воротник французский - округлый, стоячий, на каркасе. Появился во Франции в 16 в. пришел на смену фрезе.

Воротник шалевый - имеет закругленную форму на спине и спереди сходит на нет к первой пуговице. Может быть цельнокроенным вместе с полами или пришивным.
Источник: http://www.kindermoda.ru/Vocabulary/Pedia/rusV
♛ Золотко ツ Высший разум (313657) 16 лет назад
Эта часть нашего костюма стала настолько привычной и будничной, что замечается нами, пожалуй, лишь в тот момент, когда ее необходимо подправить. А между тем именно она играла когда-то почти мистическую роль. Наши предки связывали наготу, обнаженность с незащищенностью, слабостью перед воздействием сил зла. А что может быть более незащищенным, чем нежная дамская шейка?

Но долгое время <воротники> выполняли почти исключительно утилитарную роль - защищали как от злых сил, так и от непогоды. Особая декоративная и даже смысловая роль у <воротников> появилась во время расцвета так называемой испанской моды в XVI веке. В те непростые для Европы годы всеми средствами ковался величественный образ аристократии.

Одним из таких средств как раз и оказался большой отложной кружевной <воротник>, который туго охватывал шею как мужчин, так и женщин. Он был тяжелым, жестким, закрытым и прекрасно символизировал неприступность аристократии и ее незыблемое положение.

Кстати, испанская мода шагнула далеко за пределы своей родины. Те или иные модификации подобных <воротников> (как и остальных атрибутов испанской моды) можно было увидеть в Германии, скандинавских странах, Франции. Даже знаменитая самозванка Марина Мнишек на многих известных портретах изображается в нарядах именно с таким <воротником>.

Большие испанские <воротники>, как ни странно, решительно способствовали культуре быта как таковой. Когда в Испанию завезли из Америки картофель, такие <воротники> стали яростно крахмалить, что создавало определенные неудобства при еде. И тогда очень к месту аристократия вспомнила об античном (изобретении) - вилке для еды - и дала ей вторую жизнь.

Потом долгое время в дамских нарядах ведущую роль играли совсем другие предметы гардероба. <Воротник> как-то отступил в тень, вновь играя лишь утилитарную защитную роль. А потом, в эпоху ампира и позднее, и вовсе вспомнили о традициях античности и увлеклись глубокими декольте.

И только когда пришла эпоха haute couture, ее родоначальник вновь обратили пристальное внимание на богатейшие возможности <воротников>. Так Чарльз Ворт в своих королевских платьях для приема (датированных 90-ми годами XIX века) использовал в качестве декоративного элемента именно большие <воротники> необычного силуэта с инкрустацией драгоценными материалами.
Похожие вопросы