A-sole
Гуру
(4172)
17 лет назад
Признаюсь сразу - кто ввёл в оборот термин "Дорожная пробка" я не знаю.
"traffic congestion" и "traffic jam" - это у них, но пробкой здесь не пахнет.
Во всяком случае...
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак "Затор", предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
И даже здесь (http://abvgd-auto.narod.ru/ - словарь автолюбителя), несмотря на море информации я ничего не нашла.
Вот информация о пробках из других источников:
Необычный памятник дорожной пробке.
Вполне возможно, что памятник дорожной пробке будет поставлен в Новосибирске, однако каков он будет, пока загадка (известно только что он будет сделан из пивных пробок). По этой причине совсем скоро будет объявлен конкурс эскизов и сбор пивных пробок, которые будут использованы при строительстве столь необычного памятника.
Кто не видел обычную дорожную пробку в России? Жалкое зрелище. Хотите знать, как та же самая пробка выглядит в штате Орегон (США)?
Дорога по четыре полосы в каждом направлении. Из четырех полос заняты две, машины стоят на много миль в обе стороны. Почему заняты только две, а не четыре полосы? Потому что крайняя левая полоса - для спецмашин, а крайняя правая - для разгона и торможения. И никакой сволочи в голову не приходит вырулить на эти полосы и погнать впереди всего потока во время дорожной пробки. Все смирно передвигаются "в час по чайной ложке". Потому что "полоса для спецмашин" для того и существует, чтобы СПЕЦМАШИНЫ (например, "скорая") могли быстро доехать до места аварии даже в "час пик".
Особенно необычно (для недавно приехавшего из России) выглядела едущая рядом со мной полицейская машина с задержанным человеком на заднем сиденье (в наручниках). Эта машина ехала ТОЧНО так же, как и прочие в пробке: медленно и спокойно. Если кто не понял, поясню: она ехала НЕ ПО встречной полосе, распугивая всех мигалкой и бибикалкой, и даже НЕ ПО полосе для спецмашин, а так же, как и прочие машины: в тех же двух рядах.
http://alskor.livejournal.com/2029.html#cutid1
Радио 107,7 FM, которое вещает от имени хозяев платных автомобильных магистралей Франции, каждые четверть часа выдает хронику в реальном времени: там — авария, там — пожар, там — ремонт, там — ливень и град, там — вас просто слишком много…
Национальный центр дорожной информации сообщает, что в полдень общая длина пробок на автострадах Франции достигла 725 километров. Самые длинные — в долине Роны, по которой пролегла основная, а до недавнего времени единственная, магистраль в сторону Средиземного моря. Самые большие перед Валансом — 38 километров и перед Монтелимаром — 36 километров.
http://novayagazeta.ru/data/2007/driver13/05.html
Самая длинная в этом году автомобильная "пробка" зафиксирована накануне в бразильском мегаполисе Сан-Паулу. В семь часов вечера – самое пиковое время, когда большинство жителей города возвращаются с работы – общая протяжённость пробки по всему городу превысила 170 километров. В то же время этот показатель значительно уступает печальному рекорду автомобильных "пробок", зафиксированному 28-го июня 1996-го года. Тогда "встало" движение автотранспорта на протяжении 242-х км городских дорог.
http://www.eeh.ru/arts.php?612