
Как распознать серебро?

Antohis Знаток (262), закрыт 6 лет назад
И что означает надпись T31met и T32met на ложках.
Лучший ответ
Иренушка Просветленный (35591) 6 лет назад
http://antiqueshop.ru/book_page_7690.html - это то что я нашла, а про надписи не знаю...
Остальные ответы
BoSSomi Мастер (1888) 6 лет назад
КАК СТАРАЯ ПОСЛОВИЦА " Не все то золото, что блестит" остерегает потенциальных покупателей этого драгоценного металла, так же и клейма на серебре остерегают коллекционера, поскольку они могут ввести в заблуждение. Как-то меня попросили идентифицировать серебряный бочонок с клеймом "EPNS". "Ведь это чистое английское натуральное серебро и, вероятно, дорого стоит? " К сожалению, мне пришлось огорчить ее. Бочонок был из накладного никелевого серебра и, разумеется, стоил гораздо дешевле чисто серебряного.

Мечта коллекционера обрести серебряный предмет в отличном первоначальном состоянии осуществляется редко. Поэтому следует внимательно изучать изделия, сопоставляя поверхность, стиль и декор с информацией, предоставляемой клеймами, и решать, связаны ли несоответствия с починкой или подделкой.

Изменения и починка могут иметь место, но отражаются на цене. Учитесь распознавать пивные кружки, переделанные в кувшины (добавлен носик) , и ранние предметы с поздним декором (чаще всего викторианского периода) . Старые вынравированные гербы и инициалы часто стирали и наносили новые, - серебро делалось таким тонким, что прогибалось при легком нажиме. Иногда эти тонкие участки закрывали "заплаткой" или, что сложнее определить, стертый участок вырезали и вставляли новый, а швы скрывали под гравировкой.

Особенно важное значение имеет цвет серебра. Я всегда тру поверхность мягкой тряпочной, чтобы проверить цвет. С течением времени антикварное серебро приобретает голубой оттенок, а современное имеет яркую зеркальную поверхность. Остерегайтесь яркой сверкающей поверхности на антикварных предметах; возможно, слой серебра скрывает свинцовый припой. Один из способов отыскать следы реставрации, скрытые под сияющей полировкой, - слегка подышать на подозрительное место, и все огрехи тут же "высветятся".

Возьмите с собой карманные весы: стоимость зависит от веса. Магнит поможет выявить посеребренные железо или сталь, а сквозь карманное увеличительное стекло вы будете рассматривать клейма.

Хороший указатель клейм поможет индентифицировать английское серебро; не стоит выучивать все литеры, обозначающие дату, и клейма мастеров - их слишком много. В Англии существует подробнейшая система клейм, но у большенства стран имеются специфические клейма (в том числе и России) .

После изучения клейм следует проверить их подлинность, проще подделать клеймо, чем все изделие. Фальшивые клейма, штампованные из мягкого металла, имеют более мягкий очертания, чем подлинные стальные клейма.

Еще один ключ к определению фальсификата - расположениеклейм, меняющееся в зависимости от года производства. Верное расположение подробно описано в хорошем справочнике. Один из известных трюков - взять набор подлинных клейм с небольшого предмета (ложки) и припаять его на крупное изделие. Фальшивые клейма выдают скученность расстановки и следы пайки по контурам клейма.