Ве́стерн (англ. western, букв. — западный) — жанр искусства, характерный для США, включает кинематограф, телевидение, литературу, живопись и другие изобразительные искусства. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине XIX века на Диком Западе — будущих западных штатах США, но также и в Западной Канаде и в Мексике.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВестернВестерн это сочетание всех литературных жанров. Приключения, мистика, любовные истории, и исторические романы легко адаптируются к формату вестерна, а часто элементы различных жанров могут быть объединены в пределах одного и того же романа или короткого рассказа.
Дикий Запад в кино: история жанра
Странствующие дилижансы, кочующие стада буйволов, набеги индейцев, драки в салунах, шерифы, бандиты и перестрелки — вот характерные картины из вестерна. Вестерн — чисто американский жанр. Посвященные главным образом 30-летнему периоду, последовавшему за окончанием Гражданской войны (1861—1865) в США, эти фильмы зачастую имеют весьма однообразные сюжеты. Однако образы бесстрашных героев в живописных костюмах и захватывающее действие на фоне величественных пейзажей принесли им поистине всемирную известность.
Когда в 1898 году появился первый ковбойский фильм “Закусочная в Криппл-Крик”, покорение Дикого Запада было все еще свежо в памяти большинства американцев. И в самом деле, в таких картинах, как “Полукровка” (1915) и “Приключения Буффало Билла” (1917), часто фигурировали реальные персонажи, главным образом знаменитые шерифы и ковбои, в данном случае Уайетт Эрп и Коуди — Буффало Билл.
Корни вестерна можно обнаружить в народной музыке колониального периода, в романах Фенимора Купера таких как “Последний из могикан” (1826) (экранизирован по крайней мере три раза - 1920, 1936 и 1992 г. )
http://www.wildwest.ru/index.php?d=cinema&subject=historyВ знаменитой пенталогии "Прерия" Дж. Ф. Купера действие разворачивается на протяжении почти семи десятилетий. От романа к роману мы видим сперва жестокую и неумолимую колонизацию дикого континента, а потом становление новой жизни и, увы, трагедии героев, не желающих принять и не способных понять новый век. Фенимор Купер показал это блестяще
Купер написал целую серию романов из американской жизни («Пионеры» , 1823; «Последний из могикан» , 1826; «Степи» , иначе «Прерия» , 1827; «Открыватель следов» , иначе «Следопыт» , 1840; «Охотник за ланями» , иначе «Зверобой, или Первая тропа войны» , 1841), в которых изобразил борьбу пришельцев-европейцев с американскими индейцами. Героем этих романов является охотник Натти (Натаниэль) Бумпо, выступающий под различными именами (Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Кожаный Чулок, Длинный Карабин) , энергичный и симпатичный, вскоре сделавшийся любимцем европейской публики. Идеализированными являются у Купера не только этот представитель европейской цивилизации, но и некоторые из индейцев (Чингачгук, Ункас) .
Успех этой серии романов был так велик, что даже английская критика должна была признать талант Купера и назвала его американским Вальтером Скоттом. В 1826 г. Купер отправился в Европу, где провёл семь лет. Плодом этого путешествия было несколько романов («Bravo», «The Headsman», «Mercedes of Castile»), действие которых происходит в Европе.
Мастерство рассказа и постоянно усиливающийся интерес его, яркость описаний природы, от которых веет первобытной свежестью девственных лесов Америки, рельефность в изображении характеров, которые стоят перед читателем, как живые — таковы достоинства Купера, как романиста. Написал также морские романы «Лоцман» (1823), «Красный корсар» (1828).
И почему именно он/а?