Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое толерантность а интолерантность?

Ученик (146), закрыт 6 лет назад
что такое толерантность и интолерантность ? не пойму, может есть какие нибудь доклады про это?
Лучший ответ
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение):
Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Экологическая пластичность. Способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных для них. (экол.)
Иммунологическая толерантность.
Толерантность к наркотическим средствам и психоактивным веществам.
Примечание к 1-му значению

Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь).

Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет.

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary)

Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное; «отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и т. п.

А интолерантность - наверное обратное этому значению...
Остальные ответы
Толерантность - это вообще синоним слова терпимость, а интолерантность, наверное, нетерпимость...
Толерантность - это терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. А интолерантность - это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими людьми; интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.