Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

В какой стране появились первые воздушные шары? Для чего они применялись?

A-stra Гений (78534), закрыт 17 лет назад
Из чего были сделаны?
Лучший ответ
Erich_Apfelsine Гений (53165) 17 лет назад
Есть свидетельства того, что северные карелы приблизительно с XIII века летали на воздушных шарах. Прямые упоминания изготовления и использования шаров находятся в карельских рунах. Большая вероятность использования древними карелами воздушных шаров в военных целях. В одном из списков Первой Новгородской летописи 1143 года есть запись о неудавшемся походе карелов на воздушных шарах против финского племени хяме: "В то же лето ходиша корела на емь и отбежаша две небесны лойву бити". В одной из не включенных рун эпоса "Калевала", записанных Э. Леннротом в Северной Карелии есть строки, подтверждающие технологию изготовления воздушных шаров:

Старый мудрый Вяйнямейнен
Вековечный прорицатель
Строил шар из кожи бычьей,
Из китовой шил он шкуры.
Надувал тот шар он дымом,
Газом наполнял болотным,
Плел канаты с жил оленьих,
Из лосиных вил веревки…

перевод Л. П. Бельского
Воздушные шары широко применялись в повседневной жизни карелов. Почти каждая семья имела свой воздушный шар. На них перевозили грузы, летали на охоту. Воздушное сообщение между населенными пунктами было очень развито, что в условиях бездорожья было очень удобно. Наполнялись воздушные шары, предположительно, метаном, болотным газом. Этот газ обладал крупным недостатком – он был взрывоопасен, тем самым шар превращался в огромную бомбу. Таким образом, исчезли многие карельские поселения.

http://www.shar-grad.ru/

В 1783 Братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом воздушного шара в Версале. Пассажирами были овца, петух и утка. За полетом, длившимся 8 минут, наблюдали король Франции ЛЮДОВИК XVI и его жена МАРИЯ АНТУАНЕТТА. Раздававшиеся сверху кряканье, блеянье и петушиный крик, надо думать, смутили немало зевак, над которыми проплывал шар. В столицу братьев пригласила Французская Академия после успешного испытания шара в их родном городе Анноне в июне того же года.

Первые воздушные резиновые шары были сделаны Профессором Майклом Фарадеем (Michael Faraday) в 1824 году в его экспериментах с водородом в Королевском Учреждении в Лондоне. “Каучук является чрезвычайно элластичнным“, он написал в журнале "Quarterly Journal of Science", выходящем раз в три месяца в тот же самый год. “Наполняя водородом сумки, они расширялись и становились прозрачными, и когда наполнялись, они были настолько легки, что приобретали подъемную силу… “ Фарадей сделал воздушные шары из двух листов каучука, положенных друг на друга, нажимая и сокращая края вокруг двух листов каучука сложенных вместе. Липкий каучук слипался, и для предотвращения этого внутренняя часть воздушного шара была протерта мукой.
Остальные ответы
Александра Орлова Мыслитель (8275) 17 лет назад
Первые резиновые шары были сделаны Майклом Фарадаем, профессором Королевского Университета в Лондоне в 1824 году для экспериментов с водородом. "Каучук - чрезвычайно эластичен" - писал Фарадай, - "мешки сделанные из него... при наполнении газом становились прозрачными и приобретали подъемную силу...". Фарадай делал свои воздушные шары из двух листов каучука, положенных друг на друга.Резиновые шары игрушки впервые были представлены на следующий год пионером резиновой промышленности Томасом Ханкоком в форме набора "сделай сам" состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. Вулканизированные шары-игрушки были впервые произведены Дж. Г. Инграмом в Лондоне в 1847 году. Именно их и можно рассматривать как прототип современного воздушного шарика.

Eli G Мыслитель (8303) 17 лет назад
Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать в кругу родных и знакомых изобретенное ими средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Первую публичную демонстрацию братья устроили в Анноне 4 июня 1783 г. Воздушный шар представлял собой сферический льняной мешок, оклеенный бумагой. Он имел в поперечнике 11 м и весил около 227 кг. Шар надули над костром, в котором жгли мелко нарезанную солому. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра. Окрыленные (или одымленные) успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар, диаметром более 10 метров. Демонстрация воздушного шара состоялась 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

В то же время молодому французскому физику профессору Жаку Шарлю было предписано подготовить и провести демонстрацию своего летательного аппарата. Шарль был уверен, что дымный воздух - это не лучше решение. Он считал, что гораздо больше выгоды сулит использование водорода, так как он легче воздуха. В качестве легкой оболочки, способной длительное время держать летучий газ, Шарль использовал легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: "Какой же во всем этом смысл?! " - известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: "А какой смысл в появлении на свет новорожденного? " Замечание оказалось пророческим. На свет появился "новорожденный", которому было предопределено великое будущее.

Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье. Работая день и ночь, они построили к намеченному сроку воздушный шар, и чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Воздушный шар оторвался от помоста и устремился ввысь, а через восемь минут, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все воздушные шары, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами.
Похожие вопросы