Белый медведь — это самое крупное хищное наземное млекопитающее, приспособившееся к обитанию в суровых условиях “ледяной шапки” земного шара.
Бросается в глаза массивность и тяжелый склад тела, довольно высокие толстые ноги с разлапистыми большими ступнями. Матерый, сильно зажиревший самец может весить пять-восемь центнеров, даже тонну.
Белый медведь очень жирен: сало составляет 35—40 процентов общей массы тела. Слой жира местами достигает десяти сантиметров. Причем жир для него не просто запас питательных веществ, но и прекрасная теплоизоляция, и средство повышения обтекаемости тела, плавучести.
Окрас “шубы” чисто-белый после летней линьки и с желтовато золотистым оттенком зимой и весной. На фоне ледяных торосов и снега медведь незаметен, темнеют лишь кончик носа и глаза. Мех густой, длинный, теплый и прочный, с не намокающей подпушью. Даже подошвы лап в волосах!
Благодаря волосатым подошвам лап он уверенно ступает по гладкому льду, а с помощью крепких когтей залезает почти на отвесные склоны торосов или айсбергов. На лед и снег прыгает с четырех метров, а в воду — с высоты втрое большей. С крутых склонов скользит вниз, широко расставив лапы или на животе.
Белому медведю ничего не стоит проплыть десятки километров в ледяном море. Из воды на лед выскакивает легко и быстро, ныряет же почти бесшумно и без брызг, даже прыгая с айсбергов и торосов. Под водой может пробыть две минуты, но вот догнать там тюленя, моржа, а тем более рыбу не в состоянии. Отличным пловцом его можно считать лишь среди сухопутных животных. Да и мочить шерсть ему далеко не всегда хочется, особенно зимой.
Обоняние у этого зверя феноменальное: запах добычи по ветру он улавливает за несколько километров, а падаль — за десять-пятнадцать. Слух у него тоже хорош, а вот зрение слабовато, хотя темную точку — тюленя на белоснежном фоне — может увидеть, особенно с высокого места, за два-три километра.