Julik
Просветленный
(24453)
17 лет назад
Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. По картам гадают, ими играют в многочисленные карточные игры. С помощью карт раскладывают пасьянсы и показывают фокусы.
Всего вероятнее, что карты изобретены в Китае. Четыре масти символизировали у них четыре времени года, а 52 карты - число недель в году. В словаре Чинг-цзе-Тунга, сделавшемся известным Европе в 1678 г. , говорится, что карты изобретены в 1120 г. (по христианскому летоисчислению) , а в 1132 г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. Игры, похожие на карты, были известны и древним восточным народам.
По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. В египетской колоде - колоде карт "Таро" - 78 листов, называемых арканами. 22 листа старших арканов и 56 листов - младших. Изображения на больших арканах выходят к 22 золотым таблицам, хранившимся в подземелье храма бога Тота в Египте.
В Европе карты появляются в эпоху крестовых походов на мусульманский Восток в XI-XIII веках.
Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку суеверные люди усмотрели тут вмешательство нечистой силы. В 1254 году Людовик Святой издал эдикт, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру в пределах Франции. Это первое документальное известие о распространении карт в Европе.
В России игральные карты появились в XVII в. , вероятно, через Малороссию, где казаки иногда коротали время в лагерях за картами. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 г. , которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях", т. е. бить их кнутом и рубить им руки и пальцы.
==========================================================================
В доисторические времена карты, которые впоследствии стали игральными, делались из костяных или деревянных пластин и имели магическое, сакральное значение. Таинственные символы и знаки перекочевали на бумажные карты примерно в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, по-видимому, в Китае, где в это время была изобретена бумага. Там же появилась маркировка карт наподобие той, которая применяется для денежных знаков. До сих пор эта система используется в картах таро.
Некоторые ученые полагают, что родиной игральных карт можно считать Египет, Персию или Индию. Но большинство склоняется к "китайской версии".
*@ Екатерина @ *
Гений
(86326)
17 лет назад
Китайский император Му Цинг из династии Ляо не очень жаловал вниманием своих многочисленных жен. Они же, изнывая от безделья, придумали игру, для которой использовали картинки. Так в Х веке появились игральные карты. Китайские карты из колоды «Тун кван пьат» напоминали деньги и имели в качестве символов изображения монет и бамбуковых палочек. Карты распространились по всему свету. В Индии к ним добавилось понятие масти, их было десять – по числу воплощений бога Вишну. Арабы сократили число мастей до четырех и придумали им обозначения в виде чаш и мечей. От арабов карты были позаимствованы европейцами во время крестовых походов. Их родиной стала Италия – в 1367 году. Из Италии через Швейцарию карты стали двигаться в Германию и оттуда – во Францию. Символы мастей – менялись. Появились черви, бубны, пики и трефы. Число карт в колоде тоже было нестабильным. А в 1427 году в Штутгарте была создана первая цветная колода карт.
==============================================================
По другой легенде игральные карты придумали древние евреи , когда распяли Иисуса Христа , сидя под Его Святым Крестом , потому , что вся символика , говорит об этом Пика - Пика , которой проткнули Господа, Черви , -это губка , которую дaвали Господу , смоченную горечью, Крести - Это Крест на котором они его распяли , и еще один знак Бубны , который изображает - Квадратный гвоздь , которым Его распяли , раньше гвозди были не круглые , а квадратные.
Вот такой ужас , поэтому нельзя играть в это , так как это не игрушки .