Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Когда появился первый видеомагнитофон?

Оракул (67744), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
11 ноября 1952 года, 55 лет назад, в Беверли Хиллс, штат Калифорния, Джон Маллин и Уэйн Джонсон продемонстрировали своим коллегам первый видеопроигрыватель. Это был прообраз видеомагнитофона, который спустя почти четыре года представили на суд широкой публики Рей Долби, Чарльз Гинзберг и Чарльз Андерсон. Чудо техники было размером с добротный холодильник. Сразу же на выставке компания Columbia Broadcasting System (CBS) заказала три таких видеомагнитофона, по 75 тысяч долларов каждый. Эта последняя дата, а именно 14 апреля 1956 года, почему-то и считается датой рождения видеомагнитофона.

Сегодня я хочу восстановить историческую справедливость и рассказать об одном из отцов-изобретателей видеопроигрывателя Джоне (Джеке) Т. Малине, который прожил относительно долгую жизнь, родившись за год до начала Первой Мировой войны и почивши опять же за год до наступления XXI века – в 1999 году.

Итак, с чего началась работа Джона по созданию видеопроигрывателя? До начала Второй Мировой войны он уже имел кое-какой опыт работы с электроникой, 29-летнему Маллину было поручено тщательно исследовать все, что удалось накопить немецким изобретателям в области звукозаписи и «живой» трансляции. Первое, что поразило американца по прибытии в Англию (в Германии находиться было рискованно) – что немцы имели возможность передавать выступление симфонического оркестра хоть всю ночь напролет, тогда как ВВС прекращала свои трансляции около полуночи, и затем следовал перерыв до утра.

Джон был потрясен, ибо американские технологии начала и середины 40-х годов не позволяли так «консервировать» звук, чтобы он мог звучать с таким высоким качеством, как у немцев. Запись по длительности не превышала 15 минут и «жила» незначительный срок. А вот немецкая электроника заметно превосходила американскую. И поэтому Маллин поставил перед собой цель – докопаться до истины.

Очевидно, он не был одним из самых выдающихся электронщиков своего времени, во всяком случае, добраться до «святая святых» центра по разработкам новой электронной техники ему так и не довелось, когда союзные войска были в Берлине, Маллина откомандировали всего-навсего в… Париж. И только после завершения войны в Европе Джон оказался во Франкфурте-на Майне, где немцы когда-то проводили эксперименты с применением высокочастотной энергии в качестве средства для глушения двигателей самолета в полете.

А уже в 1946 году будущий изобретатель видеопроигрывателя отправил из Германии в США пару образцов современных немецких магнитофонов. Причем, чтобы «железки» дошли без происшествий, ему пришлось разобрать технику на мелкие блоки и отправлять по частям.

Спустя некоторое время в апреле 1948 года были смоделированы два первых аппарата, позволяющие делать длительные устойчивые записи. Чуть позже к Маллину присоединился Уэйн Джонсон, с которым они шаг за шагом продвигались к намеченной цели. И как уже было сказано выше, спустя четыре с половиной года состоялась первая демонстрация видеопроигрывателя. Так как работы носили засекреченный характер и были рассчитаны (по крайней мере на первом этапе) для применения в военных целях, первый показ не был официально прорекламирован, военным очень не хотелось светиться. Вот почему «пальма первенства» в 1956 году была отдана другим…

Основной проблемой при записи телевизионного сигнала является занимаемая этим сигналом широкая полоса частот, которая в сотни раз шире звукового. И при высокой скорости ленты долгое время не удавалось «зафиксировать» телевизионный сигнал. Как раз первым это удалось сделать Маллину и Джонсону…

Нельзя не сказать и о разработках советских ученых. Они работали практически параллельно с американцами и уже в 1958 году во ВНИИ звукозаписи начали вести исследования по записи телевизионных сигналов на магнитную ленту. Работа продолжалась около двух лет и завершилась созданием экспериментального видеомагнитофона, на котором запись производилась с помощью четырех магнитных головок, закрепленных на пери
™Негасимая Звезда... ®Оракул (77383) 7 лет назад
Работа продолжалась около двух лет и завершилась созданием экспериментального видеомагнитофона, на котором запись производилась с помощью четырех магнитных головок, закрепленных на периферии диска, вращающегося со скоростью 15 000 об/мин.

А 21 февраля 1960 года Центральное телевидение СССР впервые передало в эфир экспериментальную программу, записанную на видеомагнитофоне. Сначала был показан в прямом эфире небольшой концерт. По окончании прямой трансляции этот же концерт был повторен в эфире в записи. Это и стало началом видеомагнитофонной эры в нашей стране. Остается сказать, что назывался первый отечественный видеомагнитофон – «Кадр-1».
™Негасимая Звезда... ® Оракул (77383) Промышленное производство видеомагнитофонов «Кадр-1» было запущено в 1964 году на Новосибирском заводе точного машиностроения (НЗТМ). Этот оборонный завод имел некоторый опыт в производстве аппаратуры магнитной записи, выпуская самые популярные в то время бытовые магнитофоны «Мелодия» и «Комета». Первыми видеомагнитофонами оборудовались телестудии. К массовым покупателям первые бытовые записывающие видеомагнитофоны хлынули с прилавков магазинов спустя еще пять лет – 7 июня 1969 года. Естественно, в Японии. А в СССР они начали поступать в конце 80-х годов. Сначала в магазины «Березка» за чеки. Прекрасно помню, что в 1988 году во Владивостоке видеомагнитофон предлагался по цене равной полутора автомобилей «Волга». Правда, мой знакомый привез себе «видак» не из Японии, а из Италии, в апреле 1989 года.
Остальные ответы
Первые видеомагнитофоны появились в 1950-х годах и были очень громоздкими; их использовали либо в студиях, либо возили к месту событий на специальном автобусе.

Первый бытовой видеомагнитофон продемонстрирован в студии Би-Би-Си в Лондоне 24 июня 1963 года.

7 июня 1969 года на прилавках магазинов появились первые бытовые кассетные видеомагнитофоны. Это была модель U-Matic японской корпорации Sony.

В 1969 году населению был представлен первый цветной видеомагнитофон, имевший и бытовое, и промышленное применение. И уже в 1972 году корпорация приступила к планомерному захвату мирового рынка сбыта путём внедрения стандарта видеозаписи Betamax.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/ВидеоР...
Где? У меня дома?
P.S. - после Википедии добавить умного уже нечего!