*@ Екатерина @ *
Гений
(86326)
17 лет назад
Вдыхая воздух, наши тела поглощают кислород и превращают его в углекислый газ. Выдыхаемый воздух содержит 4,5 процента углекислого газа. Подводная лодка – это своего рода герметический контейнер с людьми и ограниченной подачей воздуха, поэтому необходимо выполнить следующие три пункта для поддержания воздуха пригодного для дыхания.
* 1. необходимо рассчитать потребление кислорода. Если процентное отношение кислорода слишком падает, то наступает удушье.
* 2. из воздуха необходимо удалить углекислый газ, т.к., когда повышается концентрация углекислого газа, то он становится ядовитым.
* 3. вдыхаемый воздух не должен содержать повышенную влажность.
Кислород могут поставлять в резервуарах, кислородных генераторах ( где кислород получают за счет электролиза воды), или в определенных «кислородных канистрах» ( кислород получают в результате химической реакции). Подача кислорода может происходить постоянно благодаря компьютерной системe, которая отслеживает процентное содержание кислорода в воздухе, или определенными партиями в течении дня. Углекислый газ можно выводить и химическим путем, добавляя натронную известь (смесь едкого натра и окиси кальция) в газоочиститель. Натронная известь поглощает углекислый газ в результате химической реакции и удаляет его из воздуха.
Избавиться от влажности можно с помощью влагопоглотителя или химическим путем. Таким образом можно предотвратить скопление влажности на стенах и оборудовании подводной лодки. знаю, что многие методы жизнеобеспечения, применяемые на подводных лодках, используются и в космосе. Увы, все, что связано с концентрированным (жидким, сжиженным и т.д.) кислородом, пожароопасно.
атомная энергия признана более пригодной для подводных лодок. И поскольку атомные генераторы не используют кислород, атомные подводные лодки могут находиться под водой гораздо дольше. Также, поскольку атомное топливо расходуется не так быстро, как дизельное топливо (в течении нескольких лет), то атомная подводная лодка может не всплывать на поверхность или не заходить в порт для заправки достаточно долгое время.
Источник: tp://enc.guru.ua/index.php?title_id=2&all#a3
AAГуру (3382)
17 лет назад
Что-то ты бредишь в стиле Глазунова :)))
Да ещё и с орфографическими ошибками....
? ?Мудрец (11227)
17 лет назад
А на атомной подлодке плавают роботы? и им дышать не надо?:)
ВЖИКМудрец (16571)
7 месяцев назад
Кислород абсолютно не проблема,его легко получить электролизом воды.
Но куда девать углекислый?
Актуальный ответ:
моноэтаноламин... это такая жидкость которая в холодном состоянии хорошо поглощает углекислый газ, а если нагреть то отдает.
Вот только ядовит он...и если установка работает неправильно, то отравиться можно.
Ариец
Мастер
(1655)
17 лет назад
Кислород могут поставлять в резервуарах, кислородных генераторах ( где кислород получают за счет электролиза воды) , или в определенных «кислородных канистрах» ( кислород получают в результате химической реакции) . Подача кислорода может происходить постоянно благодаря компьютерной системы, которая отслеживает процентное содержание кислорода в воздухе, или определенными партиями в течении дня. Углекислый газ можно выводить и химическим путем, добавляя натронную известь (смесь едкого натра и окиси кальция) в газоочиститель. Натронная известь поглощает углекислый газ в результате химической реакции и удаляет его из воздуха.
СерегаУченик (171)
8 лет назад
За между прочем он ближе всех ответил на данный вопрос... на всех лодках до 3 поколения используется электро - химическая регенерация воздуха))))
Только это очень сложная аппаратура которая работает не на забортной воде, а на дистилляте в котором минимальное количество солей и хлора. водород за борт, кислород в отсеки. И еще пока на 4 поколении стоят компьютеры, но управление происходит в основном просто системой автоматики.
AA
Гуру
(3382)
17 лет назад
Ядерный гидролиз? Забавно :)) Первый раз о таком словосочетании слышу :))
Обычно используется способ получения кислорода при реакции супероксида калия и пероксида натрия с углекислым газом, который в воздухе содержится...тонны смеси пероксидов хватит надолго :) И места они занимают немного, не то что баллоны с кислородом.
2Na2O2 + 2CO2 → 2Na2CO3 + O2
2K2O4 + 2CO2 → 2K2CO3 + 3O2
Видно, что если бы использовался только Na2O2 , то давление в лодке бы упало, а если бы только K2O4 - выросло бы. Вот поэтому используется их смесь в равных мольных долях.
Na2O2 + K2O4 + 2CO2 = Na2CO3 + K2CO3 + 2O2
Вот тут уже давление не изменяется, потому что объёмы газов в обеих частях реакции одинаковы.
Татьяна ЗМыслитель (7962)
17 лет назад
Александр! Спасибо за интересный ответ. Но хочу сделать небольшое пояснение по поводу давления. Дело в том, что на лодке есть очень много источников повышения внутреннего давления (травление воздуха из различных систем, обеспечивающих функционирование механизмов, жизнедеятельности и т.п. например вода из крана течет из-за вытеснения ее воздухом из цистерн...) и роль в этом хим."регенерации" очень незначительна. Для устранения повышенного давления периодически используются компрессоры.
СерегаУченик (171)
8 лет назад
есть и такой метод, но сам подумай почему его не применяют даже на атомных подводных лодках
Татьяна З
Мыслитель
(7962)
17 лет назад
Есть два способа. Оба способа активно применялись и применяются сейчас.
Первый - это химическая регенерация воздуха. Это был основной способ на лодках так называемого "первого поколения", а сегодня он также используется в качестве резервного (аврийного).
Похоже, что Александр правильно описал хим. реакции (к сожалению я не спец по химии).
В этом случае на лодку грузилось большое количество банок с пластинами этого активного вещества (на щелочной основе, их подводники называют одним словом "регенерация", а банки с нею называют "В-64"), пластины помещались в спец. решетки и вещество, взаимодействуя с СО2, влагой воздуха выделяя кислород и "тепло".
Пластины использовались 2-3 дня, после этого заменялись на новые.
В то время это(большой объем) ограничивало время нахождения под водой, которое не могло превышать примерно 2 месяца.Больше загрузить было нельзя из-за ограниченности внутренних объемов лодки и большого веса регенерации, т.е. превышения возможной нагрузки.
Второй способ - современный - это электро-химическая регенерация воздуха. На лодках установлены специальные установки, в которых происходит расщепление воды на кислород и водород путем электрического гидролиза, извините, если ошибусь в терминологии.
При этом водород выбрасывается наружу (в воду), а кислород распределяется между отсеками.
Эти установки позволяют не ограничивать время нахождения под водой.
Очень важный вопрос - удаление вредных примесей СО2, СО, окислов азота, и многих других....Ведь не одним же кислородом дышит человек. Но это отдельная тема. Спасибо за интересный вопрос.
Пользователь удален
Гуру
(4193)
17 лет назад
Есть много вариантов.
Если плавать не глубоко, то шнорхелем - трубочкой специальной черпать с поверхности.
Можно возить в резервуарах, но это ненадолго.
Третий вариант - регенерация смесью пероксидов и надпероксидов щелочных металлов, калия например. Смесь потому что надпероксиды дают больше кислорода, чем поглощают углекислого газа, т.е. давление будет непрерывно расти, пероксиды же меньше, т.е. давление будет падать, а смесь подбирают в таком соотношении, чтобы давление в лодке не менялось.