Коньяк или Бренди?
История бренди и коньяка
История бренди и коньяка заслуживает отдельных литературных эпосов, настолько тесно переплетены сюжеты истории и потребление этих, бесспорно, благороднейших напитков.
К XVI столетию торговля вином стала на редкость доходным делом. Особенно для предприимчивых голландцев, которые транспортировали французское вино в различные страны. К сожалению, вино было слишком капризным и сопротивлялось дальним перевозкам. Другими словами, оно банально портилось.
К счастью, голландцам был уже известен процесс дистилляции, и купцы подумали, что будет „безопаснее” отделять вино от воды, а по прибытию в пункт назначения разбавлять винный дистиллят водой. К тому же, выгода здесь была двойная. Во-первых, винный концентрат с легкостью переносил длительную транспортировку. Во-вторых, он был существенно меньше начального объема вина, следовательно, облагался меньшими пошлинами. Получившийся продукт назвали „жженое вино” или „bradwijn”, от него-то и произошло слово „бренди”.
Война между Англией и Францией резко снизила потребление вина, и многие винные концентраты, в ожидании лучших времен, продолжительное время хранились в деревянных бочках. Со временем было подмечено, что от хранения в дубовых бочках вкус напитка значительно улучшается, приобретая доселе невиданные свойства. Крепость напитка, правда, уменьшилась, зато аромат стал более насыщенным, изменился также цвет. Подобные „послабления” в производстве спровоцировали массовый выпуск бренди.
К 1700 году на Юго-западе Франции, в городе Коньяк и его окрестностях, начали возникать многочисленные торговые компании (многие из них существуют поныне) . Объемы торговли постоянно росли, и постепенно бренди, производимый в регионе Коньяк приобрел мировую известность.
В 1778 году Франция подписала коммерческий договор с Англией, благодаря которому существенно понизились таможенные пошлины на бренди, что способствовало увеличению его объемов производства и поставок.
Создание Европейскими странами коалиции против Франции в конце XVIII века, повлекло за собой первый кризис бренди. Экспорт снизился порядка 60 процентов только за один только год. При этом Наполеон, а точнее, его армия, сделали напитку очень неплохую рекламу. По окончании наполеоновских войн о напитке знал уже практически весь мир. Есть мнение, что именно Наполеон назвал свой излюбленный бренди в честь города Коньяка, где производился напиток.
Во второй половине XIX века коньяк вместо традиционных поставок в бочках, стали разливать в оригинальные бутылки, снабженные этикетками. К тому же выдающие качества коньяка вызвали вполне научный интерес. Случайно, а именно при строительстве железной дороги, тамошний геолог Кокан (Coquand) открыл прямую зависимость качеств коньяка от типа почвы. Он выяснил, что именно богатые известняком земли в окрестностях города Коньяк являются основной причиной его уникальных достоинств. Такой тип почвы был назван „Champagne”, он близок к почве региона Champagne, которая находится на севере Франции.
Нашествие жука-филлоксеры в 1890 году уничтожило почти всю виноградную лозу в регионе, и производство коньяка пришло в полный упадок. Только в начале XX века началось возрождения коньячной отрасли. В 1909 году правительство Франции издало специальный декрет, придававший коньяку статус „Контролируемого наименования по происхождению” (AOC или Appellation d' Origin Controlee). Декретами 1936 и 1939 годов были также определены благоприятные зоны (в сокращении CRU – или почвы высокого класса) , где может производиться напиток под названием „Коньяк” (общая территория около 80 000 га.) . В 1972 году принята система терминов, которая указывает на возраст коньяка.
Водка!
Коньяк полезнее, бренди дерьмо...
Коньяк
коньяк однозначно