Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каланхоя и как за ней ухаживать?

Мастер (1100), закрыт 6 лет назад
Купила себе цветочек *каланхоя* - цвел!
я его поливала каждый день по чуть чуть, всоре он завял.. даже листики.. .
стала поливать меньше, отрезвала все засохшее... вроде оклемался

помогите плиз!
как за ним следить?
Лучший ответ
Каланхоэ Kalanchoe

Семейство толстянковых. Родина Южная и Юго-Восточная Азия, Ю. Америка. Это суккулентные растения, появившиеся в России очень давно и выращиваются и как декоративно-цветущие растения и как лекарственные.

Каланхоэ Блоссфельда Kalanchoe blossfeldiana - это кустики около 30 см высотой с супротивными округлыми листьями, волнистыми по краю. Цветки мелкие - около 1 см диаметром, ярко-красные, эффектно смотрятся в соцветиях - зонтиках. Цветение с марта по июнь, очень обильное. Есть сорта с оранжевыми, желтыми и др. цветками.

Каланхоэ Мангина Kalanchoe manginii - имеет небольшие листья до 2,5 см длиной, ланцетной формы, колокольчатые оранжево-красные цветки, поникающие на длинных цветоножках.

Каланхоэ Дегремона Kalanchoe daigremontiana - его часто называют - растение "Доктор" - более крупное растение с узко-яйцевидными листьями (форма вытянутого треугольника) , до 15-20 см длиной, серовато-зеленого цвета, с обратной стороны с фиолетовыми пятнами. В углублениях по зубчатому краю образуются многочисленные детки, которые легко облетают и укореняются.

Каланхоэ перистое Kalanchoe pinnatum - это крупное растение вырастает до 1 м высотой, имеет мясистый прямостоячий стебель и супротивно расположенные листья, причем нижние листья просто овальной формы, с гофрированным краем, а верхние листья перисто-рассеченные, разрезные на 3-5 частей, между бугорками по гофрированному краю образуются детки.

Каланхоэ бехарское Kalanchoe beharensis - это небольшое травянистое растение, его стебель не ветвится, снизу оголяется, листья крупные, супротивно расположенные, формы вытянутого треугольника, с волнистым краем, покрыты сероватым восковидным налетом. Летом цветет желтыми мелкими цветками.

Каланхоэ Панда Kalanchoe tomentosa - это растение с опушенными листьями серебристо-зеленого цвета и коричневой полосой по краю.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ
Температура: Умеренная. Зимой период покоя при температуре 10-12°С, при сухом содержании (т. е. полив примерно раз в месяц) . Зимний минимум 8°С. Летом лучше содержать под открытым небом на балконе или в саду.

Освещение: Яркое интенсивное освещение, с прямыми солнечными лучами, однако на южном окне, возможно, понадобиться притенение в самые жаркие часы дня. Каланхоэ любят много света и солнца и зимой и летом.

Полив: Умеренный весной и летом, с осени сокращается, и зимой поливают ограниченно.

Удобрение: С конца весны до середины лета подкармливают специальным удобрением для кактусов и других суккулентов один раз в месяц.

Влажность воздуха: Каланхоэ устойчивы к сухому воздуху, но периодическое опрыскивание совершенно не повредит, а так же будет иметь гигиенические цели.

Пересадка: Ежегодно весной. Почва - 1 часть дерновой, 1 часть листовой, 1 часть торфяной земли, 1 часть песка и кирпичная крошка. Полезно добавлять в почву для каланхоэ кирпичную крошку и кусочки березовых углей.

Размножение: Черенками, а также семенами и детками или выводковыми почками (у живородящих видов) .
*******************************************************************************************************************
загляни еще в источник - там в правом столбце еще много полезных советов
УДАЧИ!! !
Остальные ответы
часто поливать не нужно..достаточно раз в неделю, зимой и того меньше...неприхотливый..а чтобы дольше цвел, нужно ему день укорачивать, накрывать чем-нить..мне самой подарили...вот и прочитала про него в книжке
Люсьен@Мастер (1100) 6 лет назад
что укорачивать?
и зачем накрывать? (зимой?)
я читала, что ему много света надо...это так?
Туська Мастер (1345) ну да, свет любит...световой день нужно укорачивать...нужно, чтобы он в темноте был 12-15 часов в сутки...накрыть можно коробкой картонной..это для того, чтобы цвел дольше..я так поняла, что накрывать нужно вовремя цветения..найди инфу в инете, должно же где-то быть про этот цветок)))
Каланхое-выращивать нетрудно, однако после окончания цветения растения нередко выбрасывают. Можно посоветовать сохранить его до следующего сезона: во -первых чтоб использовать на черенки, во-вторых, бывает, что оно повторно цветет.
Местоположение желательно на солнце-требует много света. К-е лучше растет в тепле, но надо ставитьподальше от печки или батареи центрального отопления. Следует избегать перепадов температуры и ее падения ниже 10 градусов. Зимой надо поливать умеренно, только когда почва станент сухой. Время от времени удобрять. Листья водой не опрыскивают. Пересаживать весной.