Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Существовал ли Гамлет на самом деле?

Примадонна Натали™ Высший разум (106468), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119867) 16 лет назад
Пользуясь одной голой математикой, нельзя с достоверностью установить прототипа Гамлета. Однако к нашему счастью, Шекспир оставил для идентификации сведения, которые исторически достоверны. Сделаем проверку на конгруэнтность - сравним некоторые эпизоды пьесы с подобными эпизодами реальности
Итак, мы знаем, что отчимом принца был старый король Гамлет, прототипом которого мы назначили Роберта Дадли, графа Лейстера, тайного мужа королевы Елизаветы-Гертрад. Сам принц был сыном развенчанной в день его рождения королевы Фортинбрасс. Связка двух отцов и дата рождения самым естественным образом выводит нас к следующей логической цепочке.
У Роберта Дадли был пасынок, он же - сын леди Летиции, вдовы Уолтера графа Эссекса, на которой и женился Роберт Дадли. Этот пасынок имеет отношение и к Уильяму Сэсилу, поскольку побывал под его опекой после смерти своего официального отца в 1576 году. Он же (пасынок) родился в 1567 году, когда Мария Стюарт отреклась от престола. Таким образом, вся цепочка приводит нас к предположению, что именно этот молодой человек, переходящий из одних отеческих рук в другие, и был родным сыном графа Босвелла и Марии Стюарт.
Мы вынуждены сделать следующее заключение:
Принц Гамлет = Роберт Деверо, 2-й граф Эссекс.
Пока что это начальное уравнение, - оно должно быть подтверждено или опровергнуто дальнейшей чередой сравнений.
В пьесе есть несколько событий, которые можно соотнести по времени с реально происходившими. Продолжая удерживать смерть Берли-Полония в качестве отправной точки, последуем за героями и их прототипами дальше в поисках соответствий.
1. После убийства Полония, которое состоялось вслед за представлением крамольной "Мышеловки", король отправляет Гамлета в Англию - "сбирать недополученную дань".
Для сравнения: 1597 год - первая публикация пьесы Шекспира "Ричард II", 1598 - смерть лорда Берли. Весна 1599 - Роберт Эссекс в результате интриги Роберта Сэсила и Фрэнсиса Бэкона отправляется в Ирландию на подавление восстания графа Тирона.
2. Гамлет возвращается в Данию при неясных обстоятельствах. В распоряжении читателя - только поддельные письма и намек на потерю королевского будущего принца. К письмам имеют отношения бывшие друзья Гамлета - Розенкранц с Гильденстерном и горбатый Горацио.
Для сравнения: Эссекс, спустя пять месяцев после убытия в Ирландию, встревоженный происками Сэсила, покидает свою армию и возвращается в Англию. Прямо с дороги он врывается в королевские покои и пытается объясниться с королевой. Она отсылает графа умыться и переодеться, обещая потом принять и выслушать его. Однако этого "потом" так и не случилось - Эссекс был изолирован и начался период его падения.
Сразу после отлучения графа от королевы Фрэнсис Бэкон подделывает письма, в числе которых и "письмо Эссекса королеве". По объяснениям самого Бэкона (уже после воцарения короля Джеймса) , этими письмами он хотел помочь Эссексу вернуть расположение королевы. Эссекс на суде свидетельствовал, что эти письма видел и госсекретарь Роберт Сэсил - и мы не можем отрицать возможности того, что вездесущий Сэсил принимал участие в их редактировании.
Остальные ответы
Дмитрий Чиняев Профи (805) 16 лет назад
Очень хоцца шоб был...
Дмитрий ЧиняевПрофи (805) 16 лет назад
Та ну - точно был...
Дмитрий Чиняев Профи (805) Не... не может быть чтоб не был...
Джинни Гуру (3359) 16 лет назад
Амлет, принц Ютландии.
Правда, там совершенно другая история была, чем в трагедии Шекспира.
ЗЫ: вот, нашла краткую историю Амлета, читайте: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Еще фильм про него художественный есть, в русском переводе "Принц из Ютландии", кажется.
Кирилл Мастер (1464) 16 лет назад
Думаю существовал, но Шекспир-то выписал образсвоего современника: рефлексирующего аристократа елизаветинской эпохи, а не про бородатого викинга с мечом, что более подходит по времени действия.
Любовь Федотова Просветленный (45547) 16 лет назад
Основной сюжетный мотив «Гамлета» — месть отчиму за то, что он убил отца, женился на матери и преступлением овладел престолом, — неоднократно разрабатывался в литературе за несколько веков до «Вильяма Шекспира» . Началом этого мотива служит, если не считать греческого мифа об Оресте, скандинавская сага об Гамлете, сохранившаяся в хронике Саксона Грамматика, датского летописца XII века. Эта сага была обработана Бельфоре по-французски в его «Histoires tragiques» (1564); работа Бельфоре была переведена с рядом изменений на английский язык под названием «The History of Hamlet». Переработка Бельфоре послужила, как полагают некоторые исследователи, непосредственным источником для трагедии Шекспира.

Скандинавская сага, которая содержит главные сюжетные элементы шекспировского «Гамлета» , рисует Амлета как натуру волевую, действенную. Он умеет преодолевать все препятствия и разрешать поставленные перед собой задачи: ему удаётся разоблачить перед матерью преступника, убить его и вернуть себе родительский престол. Использовав в основном сюжет скандинавской саги, Шекспир наполнил её иным внутренним содержанием. Драма не в преодолении внешних препятствий для удачного выполнения акта мести, а в самом принятии решения. Она не во внешних событиях, а во внутренних переживаниях. Авантюризм саги, её действенность, исходящая из ясного сознания, что нужно сделать, и сконцентрированная только вокруг вопроса, как осуществить поставленную себе цель, — заменён психологизмом, вопрос о том, что делать, заслоняет и вытесняет собой вопрос: как сделать.

Гамлет из саги беспрерывно действует. Гамлет Шекспира — весь поглощён своими переживаниями, ибо «блекнет в нас румянец сильной воли, когда начнём мы размышлять: слабеет живой полет отважных предприятий и робкий путь склоняет прочь от цели» (д. III, сц. I. Перевод Кронеберга) .

Гамлету не чужд «живой полет отважных предприятий» , он умеет при случае быстро задумать и быстро выполнить свой план (подделка письма дяди в Британию) . Он знает упоение борьбой: «под их подкоп, когда я не обчёлся, я подведу другой, аршином глубже, и он взорвёт их до луны. О, как отрадно столкнуть две силы на одном пути» (д. III, сц. III).

Но почему для Амлета из саги убийство подслушивавшего царедворца и предание казни отвозивших его в Англию придворных были лишь этапами к убийству короля, а действенности Гамлета хватает только на то, чтобы убить Полония, выполнить план подкопа под Розенкранца и Гильденштерна, которые являются лишь агентами короля, но её не хватает для выполнения основной задачи — для осуществления решения об убийстве короля?

Амлет из саги боролся за веками установленную норму, воспринятую им как святая истина. Гамлет усомнился в нормах веков и погружён в вопрос: «что есть истина? » Гамлет владеет шпагой не хуже любого феодала, но он не рыцарь, а мыслитель. Он свою молодость провёл не на рыцарских турнирах, а в Виттенбергском университете, за книгой. Он упивается не силой удара воина, а силой искусства, которое «в состоянии своим мечтам всю душу покорить» (д. II, сц. II). Гораций — его друг не по полю брани, а по общей устремлённости в царство разума: «Твой светлый ум — вот все твоё богатство, ты им питаешься и им одет» (д. III, сц. II). Рыцарь знал, что братоубийство — зло, месть — добро, и все его усилия были направлены на торжество добра. Гамлет сознаёт, что «само по себе ничто ни дурно, ни хорошо; мысль делает его тем или другим» (д. II, сц. II).
Источник: www.ru.wikipedia.org
Юлия Медведева Просветленный (44296) 16 лет назад
Вот Смоктуновский, который гениально сыграл Гамлета - это и есть Гамлет. Самый настоящий.
Похожие вопросы