Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое деепричастный оборот?

Профи (913), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом) , относится, как правило, к подлежащему данного предложения, например: Подведя итоги прений, председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.

Если же производитель действия, обозначенного глаголом-сказуемым, и производитель действия, обозначенного деепричастием, не совпадают, употребление деепричастного оборота стилистически ошибочно, например: “Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза” (переходя относится к стрелочнику, а оглушил -- к свистку) . Встречающиеся у писателей-классиков отступления от этой нормы представляют собой либо галлицизм, либо результат влияния народного языка, например: Поселившись теперь в деревне, его мечта и идеал были в том, чтобы воскресить ту форму жизни, которая была при деде (Л. Толстой). http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/r212.htm
Остальные ответы
Который обособляется, когда не помню
деепричастный оборот. Оборот, состоящий из деепричастия и зависимых от него слов. Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце (Короленко) . Деепричастный оборот указывает на действие, относящееся к подлежащему данного предложения. Встречающиеся у писателей-классиков отступления от этой нормы представляют собой либо галлицизмы, либо результат влияния народного языка.. . Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках (Пушкин) . Проезжая на возвратном пути в первый раз весною знакомую березовую рощу, у меня голова закружилась и забилось сердце от смутного сладкого ожидания ( Т у р г е н е в) ,

Источник: Розенталь
О-о-о-о! Это очень сложный оборот, лучше о нем на ночь не думать ;)
Деепричастие, с зависимыми от него словами.
Пример: Он, уверенно справляясь со своими обязанностями, ..
Вот всё, что выделенно запятыми, - деепричастный оборот.
Который с двух сторон запятыми выделяют.

1. Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом) , относится, как правило, к подлежащему данного предложения, например: Подведя итоги прений, председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.

деепрничастие с зависимыми словами "взявшись за руки", "сидля на стуле"... в предложении, как правило, является обособленным обстоятельством
Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми от него словами. Деепричастный оборот может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.
деепричастный оборот - это обособленное обстоятельство