Michel Griboff
Просветленный
(27570)
16 лет назад
Колокола известны в Китае со времен правления династии Чжоу (с 1122 до н. э. по 249 до н. э. ) - это важный период в истории Китая. Династия Чжоу свергла династию Шан и прекратилась после победы династии Цинь. Хотя династия длилась формально около 800 лет, этот период был неоднородным, и историки делят его на несколько периодов:
Западное Чжоу (1122 до н. э. - 770 до н. э. ) - когда дом Чжоу фактически владел большой территорией основного Китая.
Восточное Чжоу (770 до н. э. - 249 до н. э. ) - когда дом Чжоу постепенно утрачивал гегемонию, а территория Китая была поделена между отдельными царствами. История и жизнь Западного Чжоу известна по классическим трактатам "Чжоули" - Чжоуские ритуалы, "Шуцзин" - Книга Истории, "Шицзин" - Книга Песен, "Ицзин" - гадательная Книга Перемен, дополнительно имеются многочисленные надписи на бронзовых сосудах.
Именно в Западном Чжоу, т. е. в 12 веке до н. э. судя по пространным записям Сыма Цяня ("Исторические записки" т. 1-2) и появились знаменитые колокола. Вот перед Вами колокол времен западного Чжоу - .
С тех давних времен сохранились также другие подлинные древние музыкальные инструменты, среди которых особую ценность представляют подборы бронзовых колоколов (бянь чжун) .
Немного позднее в эпоху Хань появились такие оркестровые инструменты, как колокола (чжун) .
Источник: Сыма Цянь ("Исторические записки" т. 1-2)
Ольга
Гений
(51047)
16 лет назад
В церковном предании, приписывающем введение при христианском богослужении металлических колоколов Павлину, епископу Ноланскому (353–431), рассказывается очень поэтическая легенда о том, что прототипом для них послужили полевые цветы – колокольчики, мелодическаго шелеста которых заслушался однажды этот епископ. В сочинениях самого Павлина, однако, о колоколах вовсе не упоминается; в исторических памятниках Запада впервые говорится об устройстве колоколов (при церквах Рима и Орлеана) лишь в VII в.
Вероятнее предположение, что мысль об употреблении колоколов при богослужении возникла под влиянием колокольчиков (tintinnabulum), бывших в употреблении у римлян (и раньше – у египтян и евреев) для призыва домашней прислуги и рабов, для подачи сигналов в общественных собраниях и т. п. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи; призыв к богослужению производился через особых лиц из низших клириков (называвшихся на Востоке лаосинактами – народособирателями) . Позже в монастырях призывали в храм возглашением пред дверями каждой кельи аллилуйя, а еще позже вошли в употребление в монастырях и приходских церквах била. После Константина Великого вошли было в употребление для той же цели духовные инструменты – трубы.
В VIII в. колокола на Западе были при церквах в общем употреблении благодаря Карлу Великому. Делались они тогда из сплава меди и олова; позже к этим металлам стали прибавлять железо и даже серебро. Папа Иоанн XIV установил обычай «крещения» колоколов, при котором каждому колоколу давалось имя какого-либо святого, что на Западе существует доселе, причём колоколу усвояется сила своим звоном прогонять бесов и даже болезни. На большом колоколе в Женеве значится надпись: Pestem fugo, pello daemons.
На Востоке колокола появились в первый раз лишь в половине IX в. , когда по просьбе императора Василия Македонянина (867–886 г. ) венецианский дож Орсо прислал в Константинополь двенадцать колоколов для вновь сооруженной церкви. Это нововведение сначала не привилось на Востоке, который долго оставался при своих билах. Только со времени занятия Константинополя крестоносцами (1204 г. ) колокола вновь стали в не появляться. Сначала колокола были очень небольшой величины. Когда, в XI в. , при соборной церкви г. Гильдесгейма был повешен колокол в 100 пудов, то он всем казался чудом.
В Россию колокола перешли не из Византии, а с Запада, на что указывает их русское название (от нем. Glocke, древнее Clocke). Первое упоминание о них в летописях относится к 988 г. В Новгороде колокола появились при церквах в самом начале XI в. В домонгольский период существовали уже при Десятинной и Ирининской церквах в Киеве, во Владимире на Клязьме (около 1170 г.) , в Новгород-Северском, в Полоцке. Колокола русские были сначала небольшой величины: когда архиепископ новгородский Макарий в 1530 г. соорудил для Софийской церкви колокол в 250 пудов, то летописец замечает, что «такого николиже не бывало» . Сами русские стали лить колокола впервые в Киеве, в половине XIII в. ; после татарскаго ига они снова приводились из-за границы, о крайней мере в Русь северо-восточную. С XVIII столетия [ошибочные данные – примеч. редактора сайта] колокола стали делаться в России местными средствами, хотя иногда и иностранными мастерами. От процентнаго содержания различных металлов зависит степень звучности и его тембр. В недавнее время (в 1889 г. ) сооружен в Харькове колокол из чистаго серебра (с необходимой лигатурой) , единственный, кажется, в целом мире. Прежде чем быть помещенным на колокольню, каждый колокол освящается архиереем или священником по особому чинопоследованию, помещаемому в «Большом требнике» .
DemOn
Ученик
(240)
16 лет назад
Я знаю кем.. . Это как и бараан тока тут история другая.. . В ведро кинули ложку (в далёкие времена) а оно зазвенело.. . Потом начали совершенствоваать это
MAG382
Профи
(819)
16 лет назад
В истории парфюмов нашего времени заметную роль сыграл одеколон.
Одеколон (Eau de Cologne) называется "Кёльнской водой", потому что впервые был произведен в Кёльне. Однако почему, появившись в немецком городе, он носит французское название?
Объяснение этого факта дал ровно сто лет назад издатель "Сборника необходимого и интересного для всех представителей куаферного искусства", петербургский мастер парикмахерского дела К. А. Михайлов. Оказывается, изобретением одеколона мы обязаны итальянцу из Пьемонта Джованни-Марии Фарине.
Фарина родился в деревне, называвшейся Санта-Мария Маджоре. Двадцати лет от роду, в 1705 году, он отправился искать счастья в чужие края. Скоро судьба привела его в Кёльн, где он и поселился, став торговцем. Лавка его была мелочной, и среди прочего товара в ней имелись мыло и духи. Вот этой скромной лавке на Юлихской площади в Кёльне и суждено было войти в историю парфюмерии. Именно здесь в 1709 году Фарина придумал новый состав душистой воды.
Правда, в первое время о новинке только кёльнцы и знали. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В Европе разразилась война, известная нам под названием Семилетней, поскольку длилась она с 1756 по 1763 год. Через Рейнскую область, в том числе и через Кёльн, проходили французские войска. Вот они-то первыми и оценили произведение Фарины, раскупив его необыкновенную воду в большом количестве. От французов об Eau de Cologne узнали и все остальные участники войны - португальцы, шведы, пруссаки, англичане, россияне.. . Одеколон разошелся по всей Европе.
Основа его одна - спирт и эфирные масла. Дальше все зависит от фантазии сочинителя аромата.
XuMuK
Мыслитель
(9065)
16 лет назад
В Россию колокола перешли не из Византии, а с Запада, на что указывает их русское название (от нем. Glocke, древнее Clocke). Первое упоминание о них в летописях относится к 988 г. В Новгороде колокола появились при церквах в самом начале XI в. В домонгольский период существовали уже при Десятинной и Ирининской церквах в Киеве, во Владимире на Клязьме (около 1170 г.) , в Новгород-Северском, в Полоцке. Колокола русские были сначала небольшой величины: когда архиепископ новгородский Макарий в 1530 г. соорудил для Софийской церкви колокол в 250 пудов, то летописец замечает, что «такого николиже не бывало» . Сами русские стали лить колокола впервые в Киеве, в половине XIII в. ; после татарскаго ига они снова приводились из-за границы, о крайней мере в Русь северо-восточную. С XVIII столетия [ошибочные данные – примеч. редактора сайта] колокола стали делаться в России местными средствами, хотя иногда и иностранными мастерами. От процентнаго содержания различных металлов зависит степень звучности и его тембр. В недавнее время (в 1889 г. ) сооружен в Харькове колокол из чистаго серебра (с необходимой лигатурой) , единственный, кажется, в целом мире. Прежде чем быть помещенным на колокольню, каждый колокол освящается архиереем или священником по особому чинопоследованию, помещаемому в «Большом требнике» .
Art Prochorov
Ученик
(205)
16 лет назад
Когда, Христа вели на распятье, впереди шёл человек с небольшим колокольчиком, который обращал на себя внимания и требовал раступится. Позже в Иерусалиме была поставленна православная церковь, где и установили большой колокол, для того что бы обращал на себя внимание. По истории по мойму так, а может и нет. Точной даты возведения нет и кто создал не известно.
Irene
Мастер
(1765)
16 лет назад
Ко́локол — металлический инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и обычно язычок, соударяющийся изнутри о стенки. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Колокола используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, аккомпанемент богослужения) и в музыке. Известно употребление колокола в общественно-политических целях (как набат) .
В Православных и Римско-Католической церквях колокола используются начиная приблизительно с IV века. Их основная цель — звон для созыва прихожан на Литургию, известный как благовест. Практически каждый средней величины храм имел специальную пристройку для размещения колоколов, называемую колокольней или звонницей. До начала массовой постройки высотных зданий колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.
Колокола средних размеров и колокольчики включены уже давно в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определенную звучность. К. бывают различных величин и всех строев. Чем К. больше, тем ниже его строй. Каждый К. издает только один звук.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Колокол