Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Когда появились первые логотипы?

Groos Гений (75570), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Chimera Мудрец (15825) 16 лет назад
«Прародителями» современных логотипов можно назвать древние тотемы, фетиши, амулеты и пиктограммы. Согласно приписываемым им свойствам, «пралоготипы» выполняли охранительную функцию, помогали на охоте, исцеляли от болезней и приносили удачу.
Новый этап в истории логотипа начинается в эпоху античности: теперь он становится не только предметом культа, но и знаком родовой принадлежности – эмблемой. Эти отличительные знаки на военных доспехах, перстнях и личных вещах имели все греческие и римские полководцы, цари, легендарные герои. Так, шлем Александра Македонского украшал морской конь (гиппокамп) , шлем Ахиллеса и римского императора Каракаллы – орел. Эмблемы стали прообразом более поздней символики, которая сформировалась в средние века в Западной Европе – такой символикой стали наследственные гербы. Эти отличительные символы впервые стали использоваться не только на щитах и знаменах, но и на печатях, т. е. для заверения различных документов и подтверждения их подлинности. Это были первые шаги на пути проникновения символического изображения в экономико-правовую сферу.
Свой окончательный облик и функции логотип приобретает лишь к концу 19 века в США: именно в этот период торговые марки стали необходимой альтернативой огромному количеству товаров с сомнительной репутацией и невысоки качеством, наводнивших страну. В то время в Америке, как почти везде в мире, заводчики выпускали безликую продукцию: мыло, крупы, лампы, - которые, так и не приобретя имени собственного, выкупались оптовиками для дальнейшей продажи через мелкие лавки и большие магазины. Производителю такая ситуация была не выгодна, поскольку его товар ничем не отличался от конкурентного и, следовательно, правила игры задавали оптовики, оставлявшие на свое усмотрение решение вопроса, у какого производителя купить товар. С другой стороны, фабриканты должны были выпускать огромное количество вариантов одной и той же продукции, чтобы удовлетворить любые запросы хозяев магазинов. Так, например, Colgate в 1906 году выпускал 160 различных типов туалетного мыла, 625 парфюмерных запахов и 2000 других наименований продуктов. Постепенное улучшение системы перевозок (облегчение доставки товаров) , производственного процесса (большие объемы при низкой себестоимости) , упаковки (привлекательность товара) , изменения в законах, усиление эффективности рекламы, новые способы продажи создали предпосылки для появления «бренда-производителя» . Именно тогда начинается повсеместное применение логотипа в качестве ключевого элемента фирменного стиля компании, позволяющего отличить товары и услуги одних производителей от сходных товаров и услуг других.
Черноухий лого
Первым логотипом в современном понимании этого термина считается фирменный знак «Компании граммофона Эмиля Берлинера» - черноухая собака Найпер (Nipper), заинтересованно просовывающая мордочку в отверстие граммофона. Картина с этим милым псом была замечена Берлинером в 1899 году на стене одного из лондонских отделений компании. Художник Фрэнсис Баррауд получил за нее 50 фунтов стерлингов и еще столько же за авторские права (10 июля 1900 года) . К 1926 году почти в каждой американской семье можно было найти граммофон или пластинку с этой маркой, которая вскоре была дополнена и слоганом – «Голос Его Хозяина» . Дебютировав в 1910 году, бренд до сих пор используется компанией RCA.
Остальные ответы
Opiani Russod Ученик (120) 6 лет назад
Первый логотип появился в 1876 году, в Англии. Вот статья на эту тему:
https://owldesign.ru/articles/istoriya-poyavleniya-logotipov/
Похожие вопросы