Сжатый воздух для передачи письменных сообщений по трубопроводу впервые применен в 1792 году в 50-метровой колокольне венского собора Святого Стефана. Колокольня соединялась со сторожкой трубой, по которой записки с сообщениями о замеченных в городе пожарах пересылались в специальном металлическом патроне.
Прототип пневматической почты придумал Роуланд Хилл, один из изобретателей почтовой марки. Он смоделировал размещенную под землей систему труб для ускорения пересылки письменных сообщений с помощью сжатого воздуха. По проекту Р. Хилла в 1854 году в Лондоне запустили первую линию пневмопочты длиной 200 м; по ней переправляли телеграммы из здания фондовой биржи в зал главного телеграфа. Более совершенный проект предложил инженер Джонсон, и эксплуатация новых линий показала хорошие результаты. Для примера, расстояние в 300 м патрон сферической формы преодолевал за 11 с.
В Германии первая линия пневмопочты заработала в 1865 году в Берлине. Уже в 1875 году корреспонденция путешествовала по целой сети воздухопроводов, соединявших 15 почтовых отделений, которые были разбросаны по разным концам города. Самый длинный участок протяженностью 12 км контейнеры с почтой преодолевали за 35 мин. Существовала пневмопочта в Италии, во Франции и в Австрии.
В Праге до сих пор работает пневмопочта, открытая в 1899 году. Протяженность первых трубопроводов составляла всего несколько десятков метров, но уже к началу 1930-х годов была сформирована разветвленная сеть подземных труб, охватившая все районы города. По ней пересылают письма, телеграммы, периодические издания. Телеграмма из почтового отделения добирается до центрального почтамта всего за 5 мин.
В 1892 году с первой линией пневмопочты в Новом Свете познакомились жители Филадельфии (США) . Она соединила здания биржи и главного почтамта. На доставку каждого патрона от почтамта до биржи, расстояние между которыми составляло около 800 м, уходила 1 мин, а обратный путь занимал 65 с.
Вскоре пневмопочта появилась в Бостоне и Нью-Йорке. Трубы диаметром 8 дюймов на Нью-Йоркском почтамте заканчивались возле столов для сортировки и штемпелевания писем.
Каждый патрон вмещал до 600 писем. Разветвленная сеть пневмопочты соединяла главный почтамт Нью-Йорка с почтовыми отделениями. Протяженность самого длинного участка составляла 5600 м, и по нему почта проходила за 7 мин. Ежедневно по трубам пересылали до 3 т корреспонденции.
Воздух в роли почтальона