Каким образом Пизанская башня стала падающей?

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла. Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы.
Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.
Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 метра, сегодня оно составляет уже 4,6 метра, но лишь совсем недавно были выделены солидные денежные средства, чтобы найти, пока не поздно, решение проблемы.
http://www.krugosvet.ru/articles/124/1012421/1012421a1.htm
Работы по строительству кампанилы начались в 1174. Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы по строительству были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале 14 в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350–1372). В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м.
Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298, проверки проводились в 1396, в 1550, неоднократные в 18–19 вв. Было установлено, что ежегодно башня отклоняется от оси примерно на 0,6–1 см. В 1840 (спустя пять с половиной веков) была созвана вторая комиссия экспертов для решения проблем, связанных с наклоном башни. До нашего времени на ней работали уже 15 комиссий. В 1935, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент. В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.
А вообще Пиза - ооочень стремный город! Кроме как на башню и на церковь рядом, смотреть не на что вообще! Дома облупленные стоят, архитектура у остальных зданий в городе не ахти. В общем в Пизу можно заехать, если уж совсем рядом проезжаешь, в противном случае не стоит того. Я как дизайнер-архитектор очень хотела на эту башню посмотреть, но на столько была разочарована городом! С тем же успехом можно съездить куда-нибудь.. . не знаю.. . в Караганду!
Буквально пару недель назад была в Пизе, и там гид на подобный вопрос ответил, что всему виной почва, в которой слишком много воды, из-за этого башня и падает. Сама убедилась во влажности этой самой почвы, пройдя по зелёной лужайке. Действительно, при каждом шаге проступает вода.
Стояла, стояла, устала и д-а-а-вай падать!
http://www.otdihinfo.ru/catalog/687.html
http://www.otdihinfo.ru/photo/687.html
Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольня (Campanile — кампанила) собора Санта-Мария Маджоре в городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес». Пизанская башня по праву является символом города.
Первый камень в основании кампанилы был заложен 9 августа 1174 г., о чем сообщает выгравированная у входа надпись. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 9 августа 1173 года. Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо (Вильгельм) да Инсбрук.
Первый ярус башни был завершен, вероятно, спустя несколько месяцев после начала работ. Башня начала «падать» еще во время строительства, в 1185 году, когда были готовы ее 3 яруса, началась осадка ее конструкции. Отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров.
Как оказалось, заложенный на глубину трех метров фундамент опирался на естественные слои наносного происхождения — достаточно плотные на поверхности, но мягкие и податливые на глубине. Работы решили приостановить.
В 1198 году на незавершенный монумент были временно установлены некоторые из колоколов.
В 1275 работы вновь возобновились уже под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания весьма оригинальным способом. Возводя следующие три этажа, он увеличивал высоту галерей на стороне наклона и соответственно уменьшал с противоположной стороны. В результате угол наклона сглаживался. Однако чисто визуально. В результате наклон удалось уменьшить на 42 сантиметра. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м.
В 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см.
В начале XIV века на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350-1372 гг.). В это время отклонение башни от вертикали составляло уже 1,43 м.
Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298 году, проверки проводились в 1396 г., в 1550 г., неоднократные в XVIII-XIX вв.
В 1840 была созвана очередная комиссия экспертов для решения проблем, связанных с наклоном башни.
В 1935 году, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент.
В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему наклону здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 году перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.
Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни — 58,36 м над фундаментом, диаметр основания — 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4,5 м. Её масса оценивается в 14700 т.
Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом.
Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.
Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастиче