Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Комок в горле, у кого нибудь было нечто подобное?

Личный Кабинет Удалён Ученик (188), закрыт 6 лет назад
Вот уже почти неделю меня мучает ощущение как будто в горле комок, и не проходит совсем. Сначала я дуумала, что застряло в горле чего-либо, но ходила к ЛОРу, вроде всё в порядке. Надо теперь идти к эндокринологу, но только на следующей недели к ней попаду. Что делать, может у кого нибудь было нечто подобное?? ? Я слышала, что если проблемы с щитовидкой, то должно быть заметно. Температуры у меня нет, горло не красное, может всё от нервов, правда я не нервничала вовсе....
Лучший ответ
sweetлана Мастер (2157) 6 лет назад
была в точно такой же ситуации!!!! мучалась месяц!! пошла в хорошую клинику к эндокринологу, при сдала кучу анализов, мне сделали узи!!! и все показатели у меня были в норме!!!! врач мне сказала что это нервное!!!! живем на одних стрессах, и действительно, двумя месяцами ранее я защищала диплом, и просто ужасно переживала!!!! организм все чувствует! купила себе новопассита, попила и все прошло! !
Остальные ответы
Личный Кабинет Удалён Мудрец (13052) 6 лет назад
да- это могут быть "нервы". Ком в горле- один из признаков вегетоза (это к психотерапевту надо) , но щитовидку тоже проверь.
Источник: жизненный опыт
yuliya Burlakova Профи (618) 6 лет назад
Eto nerwi skoree wsego,walerjanki popej opredelennoe wremja ne preriwaja..no k indokrinologu shodit nado,maloli
Не ангел Мыслитель (5781) 6 лет назад
Да-да, очень знакомо! Это спазм на нервной почве, попейте "Новопасситику"!
Gitaristka Профи (572) 6 лет назад
Комок в горле – страх глотания.

Это состояние проявляется ощущением инородного тела в горле, для которого нет органической причины. Жалобы на ощущение комка встречаются у женщин в три раза чаще, чем у мужчин, по данным некоторых исследователей это явление обнаружено у 30-35% женшин и 10-20% мужчин. Пациенты обычно выражают свои ощущения следующими фразами: «как будто ком стоит в горле» , «как будто моя шея стала толще» , «как будто мой пуловер с круглым воротом давит, вызывает ощущение удушья» . Некоторые больные испытывают страх перед глотанием из опасения подавиться и погибнуть от удушья, но не предъявляют жалоб на ощущение кома в горле.

Синдром комка в горле относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными.

Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды на заботу со стороны партнера.

Иногда так проявляется депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т. е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди , «ощущение тяжелого давящего камня в области груди » . А в 10% случаев соматизированная депрессия проявляется ощущением комка в горле и страхом перед глотанием.

Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего . Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т. д.) . Как и все неврозы, невроз разлуки требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.

Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости от партнера или от родителей. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле.

Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием может установить врач-психотерапевт во время очной консультации. Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта. Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения. Страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления - в кризисных жизненных ситуациях, по механизму «ахиллесовой пяты».
Tonya Просветленный (25170) 6 лет назад
А я где-то читала, что это может быть связано с желудком или кишечником. Правда, как я так и не поняла.
КуSьКа Мыслитель (6575) 6 лет назад
у мужа иногда бывает такое купи в аптеке балончик "Вентолин" он снимает спазм и ощущение "комка в горле" вообще отпускается по рецепту но в некоторых аптеках еще можно так купить стоит порядка 200 рублей (он для людей у которых еще не развитая но астма или у кого хронический бронхит или проблемы с бронхами) - у мужа атапическая астма (на фоне аллергии) но такое бывает редко но бывает - 2 впрыска и через 5-10 мин все проходит, иногда даже я пользуюсь от отдышки. удачи.
Маргарита Гуру (3352) 6 лет назад
скорее всего нервы
Наталья Мастер (1518) 6 лет назад
Обязательно сходите к эндокринологу. Это явный признак того, что у Вас со щитовидкой нелады. И вовсе не должно быть заметно. Я уже лет 10 наблюдаюсь у эндокринолога, и никогда у меня не было "выпирания" на шее. Осмотрите себя: если Ваши локти, колени шершавые, кожа сухая; если в последнее время у Вас выпадают волосы; если часто устаете ни с того, ни с сего; потеете, - гипотиреоз.