Здравствуйте!
Вы говорите о явлениях, вызванных кучево-дождевыми облаками. Эти облака вызваны конвекцией (подъёмом воздушных масс верх) как за счёт перегрева Солнцем подстилающей поаерхности летом днём, так и при вторжении холодного воздуха на тёплую поверхность (холодный фронт) . При этом поднимающийся вверх воздух попадает в более низкое атмосферное давление (оно падает с высотой) и поэтому расширяется и начинает быстро охлаждаться (1 грд на каждые 100 м подъёма) . Это приводит к тому, что происходит бурная конденсация водяного пара, содержащегося в вздухе сначала в виде капелек, а при подъёме выше 3-4 км - начинается и рост кристаллов. Бурная конденсация вод пара даёт интенсивные ливневые (крупные капли) осадки, а также град (зимой - крцпный снег хлопьями) , а кристаллизация - появление мощных электрических зарядов в воздухе, которые и дают грозовые разряды. Все эти явления - разные стороны одного и того же процесса - конвекции, вызывющей формирование грозовых облаков, укоторые также могут давать у Земли шквалы, а также смерчи (торнадо) и град. К грозовым облакам нельзя подлетать самолётам ближе 10 км, поскольку они представляют чрезвычайную опасность для авиации из за сильной турбулентности, вызывающей болтанку, град, и грозовых разрядов, которые могут попасть в самолёт. Поэтому и на локаторах и диспетчерской службы, и на путевом локаторе самолёта выбрана частота, на которой хорошо видны кучево-дождевые облака (см. рис. ) и поэтому просто страшно представить, как самолёт ТУ-154 под Донецком диспетчеры и экипаж "загнали" в верхнюю часть мощного грозового облака, в результате чего ТУ-134 потреял управление и упал.
ВСего Вам доброго и опасайтесь грозовых облаков!