Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое кульминация?

Fobia Гуру (3690), закрыт 1 год назад
и развязка....
Лучший ответ
Ирина Мастер (1410) 6 лет назад
Кульминация - ,кульминации, ж. (латин. culminatio) (книжн.) . 1. Прохождение светила через меридиан (астр.) . 2. перен. Точка высшего подъема, высшего напряжения.

Кульминация (астрономия) - момент похождения светила через небесный меридиан в процессе его суточного движения.

Различают верхнюю и нижнюю кульминации. В момент верхней кульминации светило поднимается на максимальную высоту над горизонтом. В момент нижней кульминации светило опускается на минимальную высоту. Также различают верхнюю кульминацию к северу и к югу от зенита. Если светило кульминирует к югу от зенита, то, в момент кульминации, его азимут равен равен 0°, а если светило кульминрует к северу от зенита, то его азимут, в момент кульминации, равен 180°.

Развязка - ,развязки, ж. 1. Действие по глаг. развязать в 1, 2 и 4 знач. - развязывать (разг.) . 2. В драме - конец драматического действия (лит.) . По Аристотелю, р. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. || Заключительная часть всякого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц (лит.) . Развязка романа. Развязка повести. 3. перен. Завершение чего-н. , заключительная часть в развитии чего-н. , конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. Не торопи развязки неизбежной. Некрасов. Дело идет к развязке.
Остальные ответы
Сильная женщина Мудрец (10126) 6 лет назад
Исход.
Matyxa Профи (547) 6 лет назад
енто то что после завязки
Валеев Ленар Мастер (1479) 6 лет назад
кульминация вроде завязывание а развязка -развзяка сценария в произведениии
Голубка Мудрец (16807) 6 лет назад
Кульминация-это по всей видимости основная идея, самая главная, что есть в романе.
Дмитрий Анатольевич Профи (711) 6 лет назад
место или момент наивысшего подъема в развитии чего-либо
Кошка Просветленный (24812) 6 лет назад
кульминация -точка высшего напряжения, подъма
Novoe Искусственный Интеллект (213897) 6 лет назад
Это когда громче всего кричат :)
ЕКАТЕРИНА Ученик (184) 6 лет назад
пик события
DzAnn22 Мудрец (18684) 6 лет назад
Момент наивысшего напряжения (в опере Отелло) Кульм. - убийство Дездемоны, развязка, когда он понимает, что его обманули, и без любимой жизнь не имеет смысла!
Нюшка Знаток (388) 6 лет назад
Кульминация - это наивысшая точка напряжения.
А развязка - это снятие этого напряжения :)))
Обычно эти термины применяются к литературным произведениям, к фильмам ещё.
Например, кульминацией может стать момент, когда главный герой узнаёт, что его 10-летний сын не от него
А развязкой - когда выясняется, что всё же от него, а всё остальное - это были козни злопыхателей :)
GIRL Гуру (3354) 6 лет назад
Это то самое когда гаснет свет, не можешь найти пульт от телека, или тебя приспичило!!!
Александр Просветленный (38857) 6 лет назад
Завершающая стадия!
Седьмой Мастер (2134) 6 лет назад
Это что-то типа оргазма....
Светлана Федосеева Мыслитель (9754) 6 лет назад
Кульминация - это:
1. Прохождение светила через меридиан.
2.Точка высшего напряжения, подъёма, развития чего-нибудь (книжное)
Источник: Ожегов "Словарь русского языка"
Фиалка Гуру (2945) 6 лет назад
Кульминация - самый острый, самый решающий момент в цепи событий. Если любишь детективы, то наверняка обращал (а) внимание, как автор подводит сюжет к кульминации. Например, все герои уже наврали с короба и вот -вот должна наступить развязка: следователь обводит усталым взглядом толпу подозреваемых и уже набрал воздух в легкие, чтобы произнести имя преступника, но тут.... Это и есть кульминация.
Селена Профи (801) 6 лет назад
Кульминация (астрономия) — прохождение светил через небесный меридиан.
Кульминация (музыка) — момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении.
Кульминация (литература) — момент наивысшего напряжения сюжета в литературе, кино.
РАЗВЯЗКА — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей.
Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета» ) или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина) . По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р. » применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах.
Р. , убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р. , вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р. , к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним.
Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи» , которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий.
Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р. , к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном (см.) . Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика» .
Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен» . В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели.
Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. д