Тема: «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых) » Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение. Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых
Ход работы: 1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны, цветковое растение – назовите имеющиеся у них органы. 2. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных. 3. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.) , выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых. 4. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение.
Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.
Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых
Ход работы:
1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны, цветковое растение – назовите имеющиеся у них органы.
2. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.
3. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.) , выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.
4. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение.