Застежка-«молния» , по словам заместителя начальника отдела по культуре, спорту и молодежной политике администрации Черняховского городского округа Игоря Ерофеева, была запатентована Вихофером в Берлинском императорском бюро по выдаче патентов под номером 49251 5 апреля 1889 года. То есть за четыре года до того, как это сделал в Чикаго Джадсон. Но это вовсе не значит, что американец чего-то там «списал» у немца. Надо полагать, изобретения были сделаны независимо друга от друга. И ничего удивительного в этом нет. Очень часто гениальные идеи приходят одновременно в разные головы. Колесо, письменность и гончарный круг были изобретены в разных концах света примерно в один и тот же период.
О Вихофере еще известно, что он изобрел застежку-кнопку, которая так и не была запатентована, а также «Автоматическое, безопасное, моментальное сцепление для железнодорожных вагонов» , нашедшее впоследствии применение в той же Америке. Под конец жизни Вихофер переехал в Берлин, где умер 24 января 1902 года.
По другим данным первая застежка-молния была изобретена неким У. Джадсоном [Judson, Whitcomb] из г. Чикаго в 1892. Конструктивно она отличалась от современной. В 1913 на застежку-молнию современного типа был выдан патент Л. Уокеру [Walker, Lewis], а в 1924 компания "Гудрич" [B. F. Goodrich Co.] запатентовала под этим названием ["Zipper"] резиновые галоши с застежкой-молнией. (От "zip" = "промелькнуть молнией")
В том же году он представил свое детище на Всемирной выставке в Чикаго. Год спустя вместе со своим партнером Льюси Уокером Джадсон основал в пригороде Нью-Йорка компанию Walker Universal Fastener Company - первую в мире фабрику по производству застежек типа «молния» .
Однако дела у фирмы шли неважно. Новая застежка была непривлекательна на вид, сложна в использовании (к каждой «молнии» прилагалась инструкция на двух страницах печатного текста) и постоянно заедала. Но главное - многим она оказалась откровенно не по карману. Ее цена порой в два, а то и в три раза превышала цену ботинок, которые она должна была застегивать.
Она пpедставляла собой системy миниатюpных кpючков и петелек. Через два года он получил патент на ее усовершенствованный вариант. Однако устройство было сложным в изготовлении и весьма ненадежным в работе. Очутившись на гране банкротства, Джадсон взял в партнеры Гарри Эрла и «полковника» Луиса Уокера; и последний нанял для спасения застежки, инженера Гидеона Сундбака. Разработка заняла у двадцатишестилетнего шведа, несколько лет, но к 1912 году Сундбак изобрел новую застежку-«молнию» и оборудование для ее производства.
Но возникает еще один вопрос: неужели в Америке, когда выдавали патент Джадсону, не знали, что подобное изобретение уже существует? Трудно сказать. Может, и не знали. На дворе, как ни крути, стоял XIX век. Связь тогда работала не очень. Фактически Европа и Америка жили отдельно друг от друга.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]В Японии поставили памятник застежке-молнии. Она расстегивает газон перед административным зданием в префектуре Токио-Йокогама. Кстати, этого памятника могло и не быть. Просто в результате ремонтных работ там просел грунт, и восстановить его так, чтобы газон был ровным, оказалось невозможным. Высота зиппера (он сделан из бетона и железа) – почти 70 метров.
http://byaki.net/2007/04/20/ne_obychnye_pametniki.html
Может кто вставит памятник молнии-застежке? :)))))