Когда и где впервые появились маяки?
Первые маяки, очевидно, появились на Средиземном море около четырех тысяч лет назад, вместе с первыми кораблями Египта, Крита.. .
Сначала это были просто костры на берегу, указывавшие безопасный путь судам.
Позднее греки стали строить специальные каменные башни и разводить огонь на их кровле. Ночью было видно пламя, днем — столб дыма. На вершине башен стояли металлические корзины с горящим деревом или каменным углем. Никто точно не знает, когда они появились. Но точно известно, что в VII веке до н. э. существовал хорошо известный маяк, стоявший на мысе Сигеум около Геллеспонта.
Вероятно, в VII-VI вв. до н. э. маяки были поставлены и на берегах Черного моря, в эллинских городах-колониях.
На своем пути от Македонии до Индии царь Александр Великий основал несколько городов, названных его именем; но самой знаменитой стала Александрия Египетская, двадцать три века назад — крупнейший город мира.
Царь Птолемей I Сотер (323-285 гг. до н. э.) , потомок одного из сподвижников Александра, решил возвести в Александрийской гавани маяк, достойный его столицы.
На острове Фарос перед входом в порт, по проекту архитектора Сострата, руками десятков тысяч рабов была возведена башня высотой, по одним данным, около 110, а по другим — даже около 180 метров!
Каменные блоки, из которых строили маяк, достигали 75 тонн веса. Квадратная башня с восьмигранным навершием выглядела роскошной, словно дворец; ее венчали мраморные статуи. Около трехсот человек постоянно обслуживало гигантский «фонарь» , доставляя на вершину маяка дрова и другие горючие материалы.
Свет был виден не менее, чем за пятьдесят километров. Маяк, причисленный к «семи чудесам света» , служил мореходам почти тысячу лет; его разрушило землетрясение в 1326 году.

Самый древний из ныне действующих маяков стоит на побережье Испании, возле современного города Ла-Корунья. Он был построен еще древними римлянами, около 100 г. , и назывался Башня Геркулеса. Высота патриарха — 41 метр.
Кроме настоящих маяков, в старину существовали и ложные, построенные специально для того, чтобы заманивать суда на мель или на рифы, а затем грабить. Такое сооружение возвел в XVII в. возле эстляндского города Таллина барон Унгерн-Штернберг.
Его лже-маяк приводил корабли прямо на мелководье; затем появлялись лодки с людьми барона-разбойника.. . Увы, этому жестокому обыкновению следовали и крестьяне многих европейских приморских деревень.
Чтобы поживиться добычей с купеческих судов, они разводили костры на скалах или даже, как то бывало в Англии, возле опасного берега пускали плыть в море труп лошади с прикрепленным сверху фонарем. Сбитые с толку мореходы часто, особенно в ненастную погоду, попадались на эти хитрости.
Еще в XVI веке на маяках сжигали исключительно уголь, но вскоре начали пользоваться керосиновыми лампами.
Около 1540 года в Англии возвели необычный маяк с двумя башнями: спереди стояла маленькая, а за ней большая. Ведя корабль к берегу, рулевой должен был видеть два огня, один в точности над другим. Тогда корабль не отклонялся от фарватера и приходил прямо к причалу.
Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу) , постороенный в 1531 году
Насчет маяков XVII века - это современные маяки. А в древности они, действительно, появиличь на берегах, освоенных древними греками. Т. е. в VII-VI веках до н. э.
Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского - Александрийский маяк.
Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживлённая во всём мире, была неудобной. Нил несёт массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трёхэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный "соперник" египетским пирамидам) . В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесённой колоннами башне, вечно горел громадный костёр, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряжённые ослами.
Маяк был и крепостью - форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.
На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.
Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошёл на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера. Сострат не надеялся дожить до того времени, когда осыплется штукатурка, да и не в его интересах было узнать реакцию правителя на этот поступок. Но в будущем.. .
Надпись Сострата видели римские путешественники. В то время маяк ещё функционировал. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго ещё стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.
С античных времен греки и финикийцы размечали огнями опасные проходы. Во Франции береговую линию не обозначали огнями вплоть до Средних веков, предпочитая не привлекать внимание чужеземцев и грабителей. Впоследствии некоторые участки стали обозначать при помощи обычных костров. Первые маяки были построены в XVII-XVIII веках, но особое распространение они получили уже в XIX веке. Старейший сохранившийся в Бретани маяк – Стифф, на о. Уэссан, строительство которого было начато в 1685 году по приказу Вобана (открыт в 1700 году) .
Когда и где незнаю, но точно знаю что случилось етоочень очень давно