Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

1) По какому правилу иногда надо писать "не хорошо", а иногда "нехорошо" или "не красиво" и "некрасиво"?

Ученик (96), закрыт 5 лет назад
1) По какому правилу иногда надо писать "не хорошо", а иногда "нехорошо" или "не красиво" и "некрасиво"?

2) Всегда ли надо ставить запятую перед "что"?
Дополнен 7 лет назад
3) как правильно "не ясным" или "неясным" и почему?

ЛЮДИ, ТОЛЬКО НЕ НАДО ПИСАТЬ ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО МНЕ ТАК КАЖЕТСЯ. ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ, ТО ОТВЕЧАТЬ НЕ НАДО!
Лучший ответ
Правописание частиц НЕ с разными частями речи

часть речи слитно раздельно
сущ. 1. если без не не употребляется (невежа, невзгода) ,
2. если можно подобрать синоним без не (неправда - ложь, недруг - друг) , 1. если есть или подразумевается противопоставление ;не друг, а враг) ,
2. в вопросительном предпо женин при логическом подчер кивании отрицания (Вас сюда устроил отец, не правда ли?
прил. 1. если баз не не употребляется (небрежный, невзрачный) .
2. если можно подобрать синоним без не (немаленький -большой, гвмслодой-старый) ,
3. если есть противопоставление с союзом но (река не-яубокая, но холодная) ,
4. с краткими прилагательны-ии, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся в не слитно невысокий - невысок) 1. если есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не большой, маленький) ,
2. с относительными прилагательными (небо здесь южное) ,
3. с краткими прилагательными, если полные прилагательные, от которых они образованы, пишутся с не раздельно (книга не интересна, а скучна)
числ. с неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько, некому, нечто) всегда пишется раздельно (не трое, не седьмой)
местоим. с другими разрядами местоимений (в не моем классе, не на нашем этаже)
глагол если без не не употребляется (ненавидеть, недоумевать)
примечание: глаголы типа недосмотреть пишутся слитно, так как в их состав входит единая приставка недо-, со всеми остальными глаголами (не знать, на плакать
дееприч. если без не не употребляется (ненавидев, недоумевая)
примечание: деепричастия, образованные от глаголов с приставкой недо- пишутся слитно, так же, как и глаголы (недосмотрев) со всеми остальными деепричастями (не зная, на плакав)
причастие если полные причастия не имеют при себе зависимые слова (непришедший ученик) 1 . если полные причастия имеют зависимые слова (не пришедший вовремя ученик) ,
2. с краткими причастиями ( контрольные работы не проверены) ,
если есть или предполагается противопоставление (не законченная, а только начатая работа)
наречие 1 . если без не не употребляется (нелепо, небрежно) ,
2. наречия на -о, -е, если можно подобрать синоним бел не (неглупо - умно) 1. наречия на -о, -е, если есть или подразумевается противопоставление (не смешно, а грустно) ,
2, наречия на -о, -е, если при них есть пояснительные слова вовсе не, ничуть не, далеко не отнюдь не (вовсе не смешно) .
3. если наречие пишется через дефис (не по-русски)

Правописание частиц НЕ и НИ

НЕ НИ
1. Используется для отрицания (не хочет, недруг) .
2. Пишется в независимых восклицательных и вопросительных предложениях (Куда только мы не обращались! ) 1. Используется для усиления отрицания (В классе не было ни одного человека. )
2. Пишется в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла (Куда только мы ни обращались, везде нам помогали. )
З. Пишется в неопределенных, отрицательных местоимениях и отрицательных наречиях под ударением (не? кто, не? с кем) 3. Пишется в неопределенных, отрицательных местоимениях и отдельных наречиях в безударной позиции (никто? , ни с кем? )
Остальные ответы
раздельно, если есть противопоставление: это не красиво, а уродливо; это не хорошо, а плохо и тд. Если "что" вводит придаточное предложение- то да.
Вопрос оставался неясным. Небо было не ясным, а хмурым- опять все зависит от противопоставления
1)Если есть противопоставление со словами далеко не, вовсе не, отнюдь не.
Например: Этот пост вовсе не интересен.
Или противопоставление с союзом а.
Например: Этот пост не интересен, а ужасен.
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и наречиями
на -О, -Е
НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на -О, -Е пишется слитно, если:
- слово не употребляетcя без НЕ;
- слово с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на -О, -Е пишется раздельно, если:
- в предложении есть или подразумевается противопоставление (с союзом А или без него) ;
- если к прилагательным и наречиям относятся слова ВОВСЕ, ДАЛЕКО, НИЧУТЬ, ОТНЮДЬ, НИСКОЛЬКО, НИКОГДА, СОВСЕМ и др.

Написание НЕ с причастиями
НЕ с причастиями пишется слитно, если:
- причастия без них не употребляются;
- если при них нет зависимых слов;
- в предложении нет противопоставления.
НЕ с причастиями пишется раздельно:
- с краткими причастиями;
- с полными причастиями, при которых есть зависимые слова;
- если в предложении есть или подразумевается противопоставление (с союзом А или без него) .

Это по первому и третьему пунктам. То есть, всё зависит от контекста.

По второму пункту:

Когда придаточное предложение стоит после главного, запятая при сложных подчинительных союзах (потому что, ввиду того что, благодаря тому что и т. п.) , как и при простых союзах, ставится один раз – перед союзом, например: Глупцы и люди ограниченные всему верят, потому что не могут ничего исследовать (Белинский) . Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё (Лермонтов) .

Однако, в зависимости от смысла, сложный союз может распасться на две части: первая часть войдёт в состав главного предложения, а вторая будет выполнять роль союза; в таких случаях запятая ставится только перед второй частью, например: Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа (Писарев) .
Не ставится запятая перед что, как, чей, куда и т. п. , когда эти слова входят в состав неразложимых выражений, как-то: во что бы то ни стало, чей попало, как ни в чём не бывало, чёрт знает что и т. п. , например: Надо этого добиваться во что бы то ни стало. Упал и встал как ни в чём не бывало. Били чем попало. Действует как следует. Говорили кто во что горазд. Кричал что есть мочи.

При двух рядом стоящих союзах (подчинительный союз или относительное слово и другой подчинительный союз; сочинительный союз и подчинительный союз или относительное слово) запятая между союзами ставится только в том случае, когда опущение придаточного предложения не требует перестройки главного предложения, например: Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой) .