Детские ясли сады существуют у некоторых видов пингвинов. .
Примерно в четырехнедельном возрасте птенцы пингвина собираются в большие тесные группы — «детские ясли» .
По свидетельству одних полярников (В. А. Арсеньев) , при этих группах остается несколько специальных «воспитателей» , тогда как остальные птицы заняты поисками корма — ракообразных, в меньшем количестве рыбы и мелких головоногих моллюсков. «Воспитатели» будто бы бдительно следят за порученной им группой птенцов и в случае чего немедленно пускают в ход клюв и крылья. Когда птенцы достигают возраста восьми недель, «детские ясли» распадаются. Вскоре после этого птенцы сменяют свой темный, почти черный пуховой наряд на первый перовой наряд и наконец спускаются на воду.
Львы. .
Львицы воспитывают потомство, как правило, вместе, образуя некое подобие детских яслей. И это неудивительно, ведь львицы из одного прайда рожают почти одновременно.
Малышей не делят на своих и чужих. Львица не откажет чужому львенку в молоке, если его мать на охоте. Ответственность за подрастающее поколение распределяется между матерями поровну, и каждая из них защищает чужих малышей, как своих собственных. Молодые львицы, еще не имеющие потомства, также могут брать часть обязанностей на себя.
Три месяца - тот возраст, с которого львята начинают выходить на охоту вместе с матерями. Сначала они просто наблюдают за процессом и усваивают основные движения, но с шести месяцев начинают охотиться уже по настоящему. Мать остается с детьми примерно полтора-два года, потом у нее появляются новые детеныши, и подросшим львятам приходится добывать себе пищу самостоятельно.
Рыбка тиляпия
В африканских водоемах обитает рыбка тиляпия, рот которой работает, как настоящий насос. Но вот затягивает тиляпия не добычу, а своих собственных… детей.
Пасть этой рыбки – своеобразный ясли сад, в котором инкубируется икра, и первое время живут мальки этой рыбки. Пожалуй, трудно придумать более безопасное убежище для потомства. Когда мальки подрастут, они, как и полагается детям, выходят из «детского сада» гулять. Плавают вокруг матери, что-то ищут, клюют.
Но стоит возникнуть опасности, как мать подает сигнал: она ударяет хвостом по воде и особо подрагивает плавниками. И дети тут же устремляются к воротам убежища – к ее рту. И вот тут-то, как и во время посадки на автобус в часы «пик» , часть пассажиров стремится влезть без очереди, при этом образуется свалка, пробка у входа. Вот здесь и помогает насос: чтобы ускорить посадку пассажиров (а их иногда бывает более пятисот!) , рыба-мать помогает им, всасывая воду и мальков вместе.