В 1915 году у Зимнего дворца на льду Невы состоялись испытания первенца отечественного автомобилестроения «Руссо-Балта» , поставленного на лыжи, установленные между его передними колесами. Эксперимент прошел более чем удачно, автомобиль-снегоход развил скорость 40 км/ч. Но война и революция помешали дальнейшему развитию и продвижению этого проекта. Спустя 7 лет в таких же снежных краях, но на другом континенте подобной идеей озадачился 15-летний изобретатель из Канады Жозеф-Арман Бомбардье и приступил к ее реализации.
Желание было столь велико, что конструкцию снегохода Арману удалось соорудить за неделю: в дело пошли запчасти от старого «Форда» , подаренного отцом сыну в день рождения. И — снегоход покатил с двумя пассажирами на борту: Арманом и его братом Леопольдом, который рулил этой конструкцией, держа в руках две веревки, завязанные на передних полозьях. А сам изобретатель вручную открывал подачу топлива и следил за скоростью движения. Путь был короткий — с милю, но вполне успешный. Идея оказалась реализованной, но пока это был малый старт.
Большой же оказался возможным только в 1957 году, когда Бомбардье, параллельно занимающийся рядом других изобретений, вернулся к мечте детства и создал недорогой и довольно комфортный снегоход. А через 2 года с небольшими доработками было выпущено 225 легких снегоходов этой модели, за которыми быстро закрепилось название «Ski-Doo». Их скорость была такой же, как и когда-то у «Руссо-Балта» , а стоимость доходила до 1000 долларов.
Снегоход Бомбардье образца 1957 года
К началу 1958г. построены несколько прототипов. Это были полностью открытое одно — двухместные машины с широким траком. Первый экземпляр имел одну управляемую лыжу, но от такой схемы из-за неустойчивости плохой поворачиваемости Бомбардье отказался довольно быстро. -
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Снегоход Бомбардье образца 1958 года
Спрос на снегоходы с самого начала стал опережать предложение, а это означало, что изобретение будет жить. Прогнозы оправдались — на сегодняшний момент количество владельцев Ski-Doo в Канаде и США превысило 4 млн. человек. Но тогда, в 1960-х годах, Бомбардье не мог и предположить, в какие масштабы перерастет мечта его детства. Еще меньше он думал о том, что новый вид транспорта станет трамплином для нового вида спорта и развлечения. -
http://www.vokrugsveta.ru/quiz/?item_id=357Современный снегоход
Самая подробная информация о развитии снегоходов, а также многие дискусионные вопросы в данной области изложены на сайте -
http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=20