По преданию богиня солнца, Аматэрасу, считающаяся родоначальницей японской императорской династии и всего японского народа, послала своего внука Ниниги-но-микото с неба царствовать на Земле. Посылая его, Аматэрасу вручила ему три предмета, три священных сокровища, чтобы никто не сомневался в его божественном происхождении:
1. Ята-но кагами - зеркало больше пядени;
2. Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-но цуруги - «Меч - коситель травы» ;
3. Ясакани-но магатама, - сияющая изогнутая яшма.
Эти предметы, и сейчас являются символами императорской власти в Японии.
Именно в сражении этого внука с демонами за царствование на Земле и возникли… Японские острова.
Когда Ниниги-но-микото победил демонов, он, перед тем, как вложить меч в ножны, стряхнул кровь с меча. Эта кровь застыла на поверхности океана и превратилась в Японские острова. Кстати, с этой красивой легенды начинается фильм «Последний самурай» с Томом Крузом и Кеном Ватанабе в главных ролях.
При императоре Кейко (71-131 г. ) его сын Яматодакэ-но-микото был послан на восток для покорения восточных земель, он зашел на поклонение в храм Исэ. Там из рук своей тетки, Яматохимэ, бывшей в то время верховной жрицей страны, получил этот священный меч Амэ-но, как талисманное оружие в предстоявшей ему борьбе с дикарями. В походе его отряд был окружен дикарями, которые хотели сжечь воинов в степном пожаре, зажгли траву со всех сторон, но Яматодакэ мечом выкосил траву вокруг своей ставки и таким остановил пожар. В силу этого именно факта меч Амэ-но муракумо-но цуруги и получил потом второе собственное имя: Кусанаги-но цуруги – «Меч - коситель травы» .
Закончив покорение дикарей, Яматодакэ прибыл в область Овари и оставил Кусанаги-но цуруги в местечке Ацута, где мистическим образом возник храм, ставший известным потом под именем Ацута (но) дзингу - Ацутаский храм. С тех пор Кусанаги-но цуруги неизменно хранится в этом храме вблизи города Нагоя, став объектом культа. Меч был накрепко завернут и с тех пор уже не открывался, так что с того времени его никто не видел, очевидно потому, что это обыкновенный бронзовый или железный примитивного изготовления прямой обоюдоострый меч, какие свойственны были той далекой древности.