
Вернуть долг без расписки.

Мудрец (11357), закрыт 6 лет назад
Человек ( первый ) одолжил другу деньги на покупку авто. Без расписки. Друг ведь. Очень просил. Обещал вернуть через пол года. Не вернул. Тот попросил вернуть. Друг говорит- я не брал у тебя денег. Первый подал в суд. Судья попросил расписку. Был свидетель. Судья не принял показания свидетеля. Можно ли вернуть долг с помощью законных методов, если нет расписки ?
Лучший ответ
Как ни обидно, с помощью законных методов вернуть долг практически невозможно, судья абсолютно права. Вот норма ГК РФ
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_24.html#p1497
Удачи
Остальные ответы
Законным методом не получиться. Опять предеться переступать черту закона.
Vladimir OsipovМудрец (11357) 6 лет назад
Не хочу сидеть.
Подать аппеляцию, ведь есть свидетель. Если не ошибаюсь для 100% решения вопроса в вашу пользу должн быть 2 свидетеля, но утверждать не буду.
Vladimir OsipovМудрец (11357) 6 лет назад
Суд не принимает показания свидетелей. По закону должна быть или расписка или любой документ. Хоть и письмо. Но его рукой.
Без расписки - доказать не получится.
Vladimir OsipovМудрец (11357) 6 лет назад
Точно !
...возможно нет.. .
...вот если бы она была, даже без свидетелей-дело бы выиграли, а теперь-только надеятся на совесть этого "друга"...
...есть такое выражение: хотите потерять друга-дайте ему денег в долг...
Vladimir OsipovМудрец (11357) 6 лет назад
правильно.
Заставь написать расписку задним числом, а без нее ничего не получится.
Vladimir OsipovМудрец (11357) 6 лет назад
Он говорит - я не брал у тебя деньги.