Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто был архитектором здания Казанского вокзала в Москве?

Т@нюшка Высший разум (1215497), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Twilight Гений (67753) 16 лет назад
Рязанский (ныне Казанский) вокзал был открыт в 1864 г. , спустя два года после начала движения на участке Москва-Рязань. Вокзал расположился на Каланчевской площади.
Первый, временный вокзал Рязанской дороги в Москве размещался в небольшом деревянном домике. Каменный вокзал появился лишь 1864 г. , построил его архитектор М. Ю. Левестам. Он стал третьим вокзалом на Каланчевском поле. Небольшое здание Рязанского вокзала имело общую кровлю с дебаркадерным покрытием над путями и платформами. Над входом поднималась башенка с часами. Вокзал был тесен, неудобен и - с архитектурной точки зрения - не очень выразителен. До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле.
Первое каменное здание вокзала просуществовало около полувека, многократно достраиваясь и изменяя внутреннюю планировку помещений. В связи с открытием в 1893 г. Московско казанской ж. д. поток пассажиров резко вырос и в 1913 году было принято решение о строительстве нового здания. Начавшаяся война 1914 г. , а затем и смута надолго задержали сторительство. Нынешнее здание Казанского вокзала построено по проекту архитектора Щусева. Считается, что в 1926 г. был завершен первый этап строительства вокзала, а только в 1940 г. - второй. Во второй половине ХХ века вокзал постоянно развивался и обновлялся. В 50-е годы был построен подземный зал для пригородных пассажиров, имеющий выход в метрополитен.
В 70-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала, в ходе которой была увеличена его пропускная способность, и одновременно многое было сделано для реализации и восстановления архитектурно-художественного замысла А. В. Щусева. В 1990 г. были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь. Подземный тоннель, соединяющий все три железнодорожных вокзала Комсомольской площади, стал самым протяженным в столице. Над платформами появилось уникальное крупнопролетное перекрытие площадью 17 тыc.м 2.
Завершилась реконструкция в 1997 г. , к 850-летию Москвы. На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса, сохраняющие общий стиль Казанского вокзала. Возводились они на основе сохранившихся чертежей Щусева.
В настоящее время Казанский вокзал самый большой в Европе и одновременно - памятник архитектуры, принесший автору мировую известность.
Остальные ответы
loveshame Мудрец (16129) 16 лет назад
Казанский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Казанская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы. Расположен на Комсомольской площади (трёх вокзалов) .

Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва - Коломна ушёл с Казанского вокзала 20 июля 1862 года. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом.

В 1950-х гг. был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская» . В 1987—1997 гг. здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами. На сегодняшний день вокзал является одним из крупнейших вокзалов Европы.
Похожие вопросы