Цветное комическое приложение к журналу "Нью-Йорк Джорнал" .
Художник Ричард Фелтон Ауткот
«Жёлтую прессу» , как известно, не любит никто, но читают очень многие. Неодолимое желание заглянуть в замочную скважину соседа — об этом свойстве человеческой натуры очень хорошо знал крупнейший американский газетный магнат Уильям Рандолф Херст, который имеет прямое отношение к появлению термина «жёлтая пресса» . Всё началось с того, что в 1896 году газета «Нью-Йорк уорлд» , которую возглавлял Дж. Пулицер, впервые в истории опубликовала комикс, автором которого был художник-график Ричард Фелтон Ауткот. Герой легкомысленных историй в картинках, бедный паренёк из нью-йоркских трущоб, был одет в мешковину, которую Ауткот придумал раскрасить в жёлтый цвет — чтобы оживить ярким пятном скучные черно-белые страницы. Пятно оказалось невероятно завлекательным: тиражи газеты взлетели до миллиона экземпляров. Позавидовав успеху конкурента, владелец газеты «Нью-Йорк джорнел» Уильям Рандолф Херст переманил автора комиксов вместе с его жёлтым парнем в свое издание, пообещав рисовальщику огромные гонорары. Уязвлённый Пулицер вынужден был найти Ауткоту замену, и другой художник начал штамповать истории про бедняка для «Нью-Йорк уорлд» . Между двумя газетами завязался длительный спор, каждый из издателей пытался отстоять право первенства на сорванца в жёлтом и на публикацию комиксов вообще. Но жёлтое пятно уже никому не давало покоя. Комиксы с парнишкой в жёлтой одежонке тем не менее печатали оба издания, соревнуясь ещё и в оперативной подаче всякого рода сенсаций. Один из сторонних наблюдателей, журналист Эрвин Уордмэн из «Нью-Йорк пресс» , в своей статье окрестил конкурирующие газеты «жёлтой прессой» .
http://www.vokrugsveta.ru/quiz/?item_id=435