"Лось" - это маркетинговое название шведского гусеничного вездехода Haegglunds Bv 206s для поставки на российский рынок.
"Этой угловатой, но довольно симпатичной гусеничной машинке совсем недавно стукнуло ровно тридцать лет — в далеком 1974 году шведская фирма Haegglunds выиграла государственный тендер на право разработки и серийного производства легкого сочлененного вездехода с «активным» прицепом, предназначенного для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб. Машина получилась настолько удачной, что быстро «расползлась» по всей Скандинавии, а позже стала поставляться в США, Канаду и даже в Китай. В России эти машины появляются только сейчас — они «с консервации» , то есть сняты с длительного хранения на шведских военных складах. Вездеходы приведены в «боевое» состояние, проверены, полностью укомплектованы — и предлагаются к продаже под новым именем Лось.
Кузов Лося сделан из нестареющего и не подверженного коррозии фибергласа — прочного морозоустойчивого пластика, окрашенного «в массе» . Головная часть — четырехдверная, прицеп довольствуется единственной «калиткой» со стороны заднего борта. Лось в состоянии перевозить 17 пассажиров или две тонны груза по любому типу поверхности, включая слабонесущие грунты. Обеспечивается такая проходимость за счет использования широких (620 мм) резиновых гусениц с кевларовым кордом, снабженных «зубастыми» грунтозацепами и надетых на сдвоенные опорные катки с торсионной подвеской. Благодаря им машина отличается очень низким удельным давлением на грунт — около 0,12 кг/м2.
В головной секции вездехода продольно установлена бензиновая V-образная «шестерка» Ford объемом 2,8 л и мощностью 136 л. с. Сзади к мотору пристыкован мерседесовский четырехступенчатый «автомат» и раздаточная коробка. Автомобильный руль вкупе с автоматической коробкой передач наделяет Лося самым главным потребительским качеством — простотой управления. Газ, тормоз, селектор «автомата» и руль — все! Никаких демультипликаторов, никакой электроники.. .
Едет шведская «сочлененка» очень собранно — ощущений, что управляешь машиной с прицепом, нет и в помине. Вездеход не болтается на прямой, не размахивает «хвостом» в поворотах, адекватно реагирует на повороты руля.
В итоге получилась замечательная машина — простая в управлении и обладающая невероятной проходимостью. Только представьте себе, на что способна сочлененная машина, «извивающаяся» в двух плоскостях и прокладывающая себе дорогу четырьмя постоянно гребущими гусеницами! Под каким бы углом вы ни заезжали на препятствие, какой бы ширины ни была канава, сценарий штурма один и тот же: как только «голова» вылезает на уступ и повисает в воздухе, Лось изгибается винтом — и, оттолкнувшись задними «копытами» , переваливается через уступ. Рухнув вниз, тягач цепляется за грунт передними гусеницами и вытаскивает собственный «хвост» .
Кстати, чтобы при движении по рвам и глубоким канавам пассажиры «сочлененника» не откусывали себе языки и не крушили лбами ветровые стекла, между тягачом и прицепом Лося установлен специальный демпфер. Он предохраняет звенья тягача от резких складываний. В принципе, Лося можно даже на бок "положить". А еще Лось умеет.. . плавать! Роль движителя на воде выполняют те же гусеницы, а руля — поворачивающийся «прицеп» . Надо лишь не забыть завернуть пробки-кингстоны и на всякий случай включить специальные электронасосы, которые откачивают воду, просачивающуюся в «трюм» .
Шведский вездеход Лось можно купить сегодня за $39000 — такова базовая цена подержанной машины с бензиновым двигателем Ford, пробегом около 3000 км и всеми документами, необходимыми для постановки на учет в органах Гостехнадзора. "