Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Легкий вопрос. :) В какой стране впервые провели бал-маскарад?

♡J'aime A. F. ® Высший разум (105194), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Chimera Мудрец (15825) 16 лет назад
“Мир- это маскарад: лицо, одежда, голос - все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя. ” Ф. Гойя.

Маскарад (фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска» ) — бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большею частию с масками на лицах. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. Они составляют одно из любимых развлечений карнавала.

Театральная энциклопедия определяет маскарад как (от фр. Mascarade, ит. Masherata) – это празднество, бал, вид массового народного гуляния с уличными шествиями, театрализованными играми, участники которого надевают маски и особые костюмы. Маскарады, главным образом, проходят под открытым небом.

Истоки маскарадов лежат в глубокой древности, начиная с архаических времен и древней Греции. В IV–III вв. до н. э. в греческих колониях на Сицилии, на юге Италии любовью зрителей пользовались веселые народные театральные представления – флиаки (от греч. phlyax – шутка) . Флиаки были тесно связаны с мимом, однако актеры здесь играли в масках. Они пародировали трагедии и комедии, обращались к сюжетам, взятым из обыденной жизни. Бытовая комедия требовала все большей индивидуализации образов, гибкой актерской техники, умения передавать многообразие повседневной жизни.
Что же касается России, то прототипами маскарадов были святочно-масленичные гуляния, скоморошество, т. е. истоки находятся в русском фольклоре.

Со времени маскарады видоизменялись, приобретали различные формы. Так, появившись при Петре I, маскарады имели своей целью политическую ситуацию реформ, проводимых императором, а так же важное значение в борьбе с церковной оппозицией, выступавшей против нововведений. Маскарады проходили в форме уличных шествий. В этот период времени сословные различия, хотя и имели место были не очень ярко выражены. При Екатерине II все еще существовала такая форма маскарадов, как уличное шествие, однако, маскарады постепенно стали терять всенародность, подвергались «бытовизации» и стали превращаться в обозреваемое зрелище с преобладаниями зрителей над исполнителями – участниками. Тем самым подчеркивались сословные различия общества.

Если рассматривать маскарады дальше, то в XIX веке общественные маскарады практически сошли на нет, появилась такая форма, как балы-маскарады, которые проводились в частных домах дворян.

Существенным отличием от предыдущих форм является то, что теперь в маскараде отсутствовал какой бы то ни было сюжет, и каждая маска вела себя не зависимо от других. Хотя у маскарадов существовали свои законы, свои вольности и запреты и все же они значительно отличались от традиционных балов с их этикетом и строгим распорядком.

В XV и XVI ст. большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады, и ещё более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение. Настоящую свою форму балы сохраняют со времён Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Для балов выработался мало-помалу, первоначально во Франции, определённый церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в XIX веке несколько упрощён.
ChimeraМудрец (15825) 16 лет назад
Изучением маскарадов как культурного явления занимались следующие ученые: О.Немиро рассматривали маскарад в рамках изучения праздничного города и искусства декорирования, С.Шубинский занимался изучением воспоминаний очевидцев маскарадов 18 века, и в своих работах описывал эти действа. Так же изучением карнавалов занимались и такие исследователи как М.Пыляев, С. Тенив, Д.Струков. Они интересовались стилистикой костюмов, обнаружение регламентирующие предприятия, образные аллегории и символы. Но к, сожалению, труды этих ученых сейчас мало доступны. В рамках рассмотрения культуры 17-18 веков многие исследователи тем или иным образом касаются маскарадов и карнавалов, например, Ю.Рябцев, А.Некраснова, А.Забылин, Костомаров и др. Но, к сожалению, данная проблема, остается неизученной и материалов для работы над ней очень мало.
ChimeraМудрец (15825) 16 лет назад
Первый публичный маскарад прошел в Москве в 1744 году. С 8 часов вечера бесконечный ряд великолепных комнат дворца открывался и в какой-нибудь час наполнялся пестрою толпой “купцов”, “лавочников” с бородами и в длиннополых кафтанах. Кого тут только нет: грузины, черкесы, армяне, татары в национальных костюмах, военные и посольские, придворные и лакеи. Устраивали танцы в масках. На маскараде можно было переодеться, подшутить, свободно себя вести, оставить чопорность и строгость. Это все привлекало публику на маскарад. Но были и другие причины. Первого человека, входящего в маскарад и последнего, покидающего его, — этих людей обязательно докладывали царю. Многие хотели сделать на этом свою карьеру. Во время маскарада желающим раздавали чай, мед, разные лакомства и закуски. Несмотря на свободу и шалости, на маскарадах все же старались поддерживать порядок. Самыми известными были маскарады в доме Энгельгарда, у Фельета и в Зимнем дворце. Все они проводились в Петербурге.
ChimeraМудрец (15825) 16 лет назад
В Москве были известны маскарады в Дворянском собрании и Большом театре.
Устраивались маскарады на Новый год, Масленицу. Особенно был интересен маскарад с лотереей, где разыгрывали разные галантерейные вещи. Это был последний маскарад весной: публика прощалась до осени.
Петербургский публичный маскарад в доме Энгельгардта на углу Невского и Мойки (описанный в драме Лермонтова “Маскарад”) имел прямо противоположный характер. Посещать его могли все внесшие плату за входной билет. Принципиальное смешение посетителей, социальные контрасты, дозволенная распущенность поведения, превратившая энгельгардтовские маскарады в центр скандальных историй и слухов, - все это создавало прямой противовес строгости петербургских балов.
“...Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет,-есть тело,
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств срывают смело...”

(Лермонтов “Маскарад”)

Тем не менее в России маскарады не прижились так, как балы.
♡J'aime A. F. ® Высший разум (105194) Ксения, благодарю! Вот не зря я не закрывала вопрос! Предыдущий ответ тоже был хорош, но чего-то мне в нем не хватало. :))
ChimeraМудрец (15825) 16 лет назад
на самом деле, чем больше я искала тем больше запутывалась в понятиях: бал, маскарад, карнавал, бал-маскарад
видимо не зря ученые посвящают труды этим явлениям
и в один вопрос тут не уложиться
за комм.спасибо =)
Chimera Мудрец (15825) точнее в один ответ тут не уложиться
Остальные ответы
Вася Оракул (50440) 16 лет назад
Мне кажется в Италии.
Сергей Корчагин Мастер (1114) 16 лет назад
Начало балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 г. в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.
М"ышкО Профи (881) 16 лет назад
а мне кажется в бразилии) родина балов и маскарадов)
ФлОрА Мастер (1117) 16 лет назад
В Венеции, в Италаии.
JARDAN Мудрец (16685) 16 лет назад
Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями (комос) с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками. Впереди их находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis» т. е. «морская колесница» . На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.
В архаических культурах на покойников одевали маски, чтобы когда он встретиться во время пути в загробный мир с духами они не смогли бы причинить ему вреда. Этот ритуал культивировался и в более поздний период.

В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру романских народов и наиболее точно и наиболее точно проявил свою сущность во время проводов зимы – весеннего народного праздника.
Похожие вопросы