Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Kто придумал следующие слова? (см внутри)

Victoria Arutunova Мудрец (10668), закрыт 6 лет назад
Многие слова, которые мы используем в речи, были придуманы конкретными людьми. Вы знаете кто придумал следующие слова?

1. Утопия
2. Робот
3. Сноб
4. Лилипут

Буду благодарна, если к списку добавите еще несколько примеров
Лучший ответ
Марина Мельничук Просветленный (43104) 6 лет назад
Само слово "Утопия" придумано Томасом Мором, составившем его из двух греческих слов: "ou" — "не" и "topos" — "место".
Буквально "Утопия" означает "место, которого нет" и недаром сам Мор переводил слово "Утопия" как "Нигдея".

Слово бластер изобрел Хайнлайн, Шибзд, впервые использован в 1940 году в рассказе "Ковентри"

Карел Чапек с его братом и соавтором Йозефом (погиб в немецком концлагере) являются изобретателями слова «робот» .
Карел ввёл в действие пьесы «R.U.R.» человекоподобные механизмы и назвали их «лаборами» , от латинского слова labor («работа») .

Илья Сегалович - человек, который придумал слово "Яндекс".
В настоящий момент возглавляет в Яндексе отдел разработки поисковых систем.

Слово "гном" придумал Парацельс.
В переводе с греческого оно означает «житель земли» .
В скандинавской же мифологии такие существа назывались «темными альвами» или «цвергами» .

А слово сноб интересно тем, что, являясь латинским по происхождению, появилось в Англии конца XVIII века.
Произошло оно от латинского выражения sine nobilitas («без благородства») , которое сократили до s. nob.*: так на английских кораблях стали называться пассажиры, не имеющие права обедать с капитаном.
Позже в английских домах это слово ставили в списках гостей напротив лиц, объявлять которых следовало без титула.

[ссылка появится после проверки модератором]
Слово «лилипут» .
В известной книге «Слово о словах» писатель Лев Успенский заметил: «Это одно из редчайших слов человеческой речи, про которое можно положительно и наверняка утверждать, что оно «создано из ничего» , просто выдумано» .

Правда, на следующей странице Успенский упоминает о шведских словах «lilla» (малышка) и «pute» (младенец, крошка) , но нет данных, которые свидетельствовали бы о знакомстве Свифта со шведским языком.
Также и некоторые английские филологи дают вполне рациональное объяснение возникновению этого слова на английской почве.
В английской диалектной небрежной речи и сейчас можно услышать «lill» вместо «little» (маленький) .
Это слово можно встретить, открыв какой-нибудь сборник английских народных баллад или сказок.

Слово «lill» употреблялось также для обозначения булавок очень маленького размера, это определение даёт «Оксфордский словарь английского языка» .
Там же можно найти и второй компонент слова «лилипут» – то же диалектное слово «put» в значении «неотёсанный деревенский парень» . В XVIII веке оно широко применялось в разговорном языке просто в значении «парень, человек» .

По другой же, распространённой в литературе версии, слог «пут» взят Свифтом от латинского «путидус» – испорченный.
Писатель, возможно, хотел этим намекнуть, что в миниатюрном государстве господствуют те же пороки, что и в современном ему «большом» обществе.
Таким образом, очевидно, что Свифт не просто создал слово «лилипут» , как говорится, «из ничего» .

Слово "Фауна" было создано шведским естествоиспытателем XVIII века К. Линнеем,
Украинский ученый М. Г. Смотрицкий явился создателем слова "Деепричастие".
Вот еще небольшой перечень новых слов и их авторов:
Вандализм (А. Грегуар) ,
Газ (Я. Гельмонт) ,
Промышленность (Н. М. Карамзин) ,
Заумь (А. Крученых) ,
Оэкранить (И. Северянин) .
Библиотека РГИУ ::: Стилистика и культура речи .
Источник: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СергейЛПросветленный (41717) 2 года назад
:) Миниатюра переводилась на чешский, что особо приятно :) Из жизни роботов http://prozaru.com/2009/08/iz-zhizni-robotov/
Остальные ответы
Бахыт Ученик (246) 6 лет назад
Liliput pridumal Jonathan Swift.
Utipia po moemu Thomas Moore.
pro ostalnikh ne znayu.
Игорь Гуру (3220) 6 лет назад
Термин "Утопия" ведёт происхождение от названия книги Т. Мора (1516).
Термин "робот" был впервые введён К. Чапеком в пьесе "R. U. R." (1920).
Термин "Сноб" получил широкое распространение после появления романа англ. сатирика Теккерея "Снобы" (1848 ).
Термин заимствован из романа Дж. Свифта "Путешествия Гулливера"(1721).
СергейЛПросветленный (41717) 2 года назад
:) Миниатюра переводилась на чешский, что особо приятно :) Из жизни роботов http://prozaru.com/2009/08/iz-zhizni-robotov/
Inna Grigorjeva Мастер (1057) 6 лет назад
Томас Мор государственный деятель, правовед, писатель, автор слова «утопия» ;
Робот был изобретён чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом
Сноб. Популярная версия происхождения слова — сленговое название студентов Итонского университета в начале XIX века, где «нобы» (ученики благородного происхождения, вероятно от слова англ. noble — дворянин) противопоставлялись «снобам» (неблагородным) . Но иногда утверждают, что слово происходит от сокращения «s. nob.» (от лат. sine nobilitate — без благородного титула) .
Термин заимствован из романа английского писателя Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
СергейЛПросветленный (41717) 2 года назад
:) Миниатюра переводилась на чешский, что особо приятно :) Из жизни роботов http://prozaru.com/2009/08/iz-zhizni-robotov/
giglio Профи (783) 6 лет назад
УТОПИЯ -и ас. Нечто фантастическое несбыточная неосуществимая мечта [по названию сочинения английского писателя 16 в. Т. Мора описавшего воображаемый идеальный общественный строи будущего] . И прил. утопический -ая -ое. У. социализм (восходящее к "УТОПИИ" Т. Мора учение об идеальном переустройстве общества на основе общности имущества равенства всех людей обязательности труда стирания различий между городом и деревней умственным и физическим трудом) .
РОБОТ -а м. Автомат осуществляющий действия подобные действиям человека. Промышленный р. (автоматический манипулятор) .
СНОБ -ам. . (книжн.) . Человек считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов. || прил. снобистский -ая -ое.
ЛИЛИПУТ -а м. 1. Человек неестественно маленького роста карлик. 2. перен. О предмете очень маленького размера. Книжка-л. || ж. лилипутка -и (к 1 знач.) . || прил. лилипутский -ая -ое (к 1 знач.).
СергейЛПросветленный (41717) 2 года назад
Робот - Карел Чапек и его брат Йозеф :) Миниатюра переводилась на чешский, что особо приятно :) Из жизни роботов http://prozaru.com/2009/08/iz-zhizni-robotov/
Хит FM Возрождение Мудрец (17326) 6 лет назад
Утопия - слово придумал Томас Мор, назвав так несуществующий остров. С тех пор оно прижилось, обозначает "место, которого нет".
Робот - придумал чешский писатель Карел Чапек (от чешского слова РОБОТА, что означает принудительный труд) .
Сноб - детище английскогописателя Теккерея.
Лилипут - автор Джонатан Свифт; впервые слово появилось в "Путешествиях Гулливера"; означает "маленький человечек, карлик".
Добавляю для Вас слово АВОСЬКА (это, если помните, такая матерчатая сетка, которую носили в кармане или сумочке) . Это слово придумал сатирик Аркадий Райкин, произведя его от русского АВОСЬ.
СергейЛПросветленный (41717) 2 года назад
:) Миниатюра переводилась на чешский, что особо приятно :) Из жизни роботов http://prozaru.com/2009/08/iz-zhizni-robotov/