Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Кто придумал шампунь?

♛ Золотко ツ Высший разум (313423), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Чертёнок №13 Гений (81609) 16 лет назад
Гыыы.. .сейчас всех удивлю.. .

в Европе к концу XIX века знали только золу и мыло, оставляющее на волосах белый налет, и лишь немногие могли пользоваться для мытья волос дорогостоящими маслами. Но в конце XIX века в Лондоне случилось нечто, чему суждено было стать отправной точкой в истории шампуня, и с тех пор мыльная история перестала быть безымянной. Изобретение шампуня связывают с именем англичанина Кейси Херберта. Его шампунь был сухим порошком — смесь пудры из мыла и травы. Назывался этот порошок Shaempoo. Несправедливо, конечно, что о самом Кейси Херберте известно так мало. Был ли он химиком, аптекарем или парфюмером? Был ли он женат и были ли у него дети? Была ли у него мечта?
Очевидно, что дом у него все-таки был, а с деньгами, похоже, было туго, и поэтому Херберт, не мороча себе голову маркетинговыми ходами, продавал свой шампунь прямо на улице около своего дома в Лондоне. И надо сказать, торговля его шла успешно, но для настоящего успеха не хватало масштабности.
Сама идея Кейси оказалась заразительной, а рецептура шампуня — несложной. И вскоре тут и там лондонские парикмахеры в цирюльнях и аптекари в косметических отделах собственных аптек стали продавать такие же пакетики с сухим порошком Shaempoo.
Итак, в XX век Лондон вошел как пионер шампуня, не обратив внимания на свое первенство.
Даже при постоянной миграции, которая существовала на рубеже тех веков в Европе, удивительно, насколько быстро весть об изобретении шампуня добралась до Германии, где в это время голову мыли чем придется. Чтобы избежать мыльного осадка, немцы пристрастились пользоваться уксусом или бензином. Мытье бензином, иначе «шампонирование» , представляло серьезную опасность. Об этом свидетельствует письмо Королевской технической комиссии ремесел в Берлине: «По данным, предоставленным полицией, каждый раз потребляется около полулитра бензина, все это количество испаряется без остатка, что может привести к огнеопасной и даже взрывоопасной ситуации, потому что смесь воздуха и паров бензина способна взрываться. Поэтому, на наш взгляд, следует немедленно запретить шампонирование для мытья волос» .

Так вот: в один из дней 1903 года в Берлине произошло малоприметное событие, какие сотнями происходят вокруг. В небольшой аптечный магазин на Passauer Strasse, принадлежащий Хансу Шварцкопфу, зашла покупательница. Фрау рассказала о маленьких пакетиках средства для мытья волос, которые она не так давно покупала в Англии. «Это так удобно! — восхищалась женщина, — Было бы замечательно, если бы и у вас имелось что-то подобное, я могла бы пользоваться этим постоянно! »
По образованию Шварцкопф был химиком, и опыт работы с косметикой помог ему достаточно легко сотворить свой первый шампунь-порошок, который можно было предлагать покупателям. Только Шварцкопф был не так прост, чтобы продавать порошок в безымянных упаковках: на пакетиках с сухим шампунем красовался придуманный им товарный знак, который сегодня известен каждому, — силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого — «черная голова») . Теперь это был не просто шампунь, а марочный продукт, который Ханс тут же запатентовал. Все это случилось в том же 1903 году.

Но до Лондона и Шварцкопфа нечто подобное шампуню делали в других странах.. .Огромнейшая статья тут - http://www.publiclibrary.ru/readers/kaleidoskop/goods-shampoon.htm
Источник: извините что влез...
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (611) 16 лет назад
Каждый волос живет около 6 лет, а между прочим, среднестатистическая шевелюра насчитывает 120 тысяч волос. И хороший уход нужен каждому из них. В начале 20-го века богатые люди могли себе позволить… мыло и использовали его в качестве шампуня. Те, у кого на этот дорогостоящий продукт не хватало денег, обходились хлебным квасом. Страшно даже себе представить, насколько тусклыми и неопрятными были волосы у бедных людей.

Марта и Ханс Шварцкопф
История создания первого шампуня такова: в городе Гамбург жил некто Ханс Шварцкопф, химик по образованию. Он открыл магазинчик «Шварцкопф» с аптекарскими и парфюмерными товарами, но останавливаться на этом не пожелал. Эксперименты с изготовлением шампуней привели к тому, что небольшой магазинчик развился в огромную компанию, ставшую чуть позже крупнейшим брендом. «Черная голова» в 1905 года стала его фирменным знаком. Правда, до создания шампуня в том виде, к которому мы привыкли, нужно было еще дорасти. Только в 1933 году появилось первое бесщелочное «жидкое мыло» для ухода за волосами, называвшееся «Onalkali».

1903 год - Ханс Шварцкопф разрабатывает свой первый продукт - порошковый шампунь. Прежде для мытья волос использовали либо простое туалетное мыло, либо дорогостоящие масла. Новое средство стоимостью 20 пфеннигов стало чрезвычайно популярно благодаря удобному применению и отсутствию неприятного белого налета на волосах после мытья головы.

1904 год - Ханс Шварцкопф организовал поставку своего шампуня с изображением силуэта черной головы во все аптечные магазины Берлина. Первые экспортные поставки в Голландию и Россию.
1927 год - Ханс Шварцкопф представляет на рынке первый жидкий шампунь, который сразу начал пользоваться немыслемым спросом. Компания стремительно растет. Шварцкопф основал «Иститут по уходу за волосами» - самый первый центр профессиональной подготовки парикмахеров.
1933 год был свидетелем рождения первого прототипа современного шампуня. Шампунь Onalcali - первый бесщелочный шампунь.

Сухие волосы нуждаются не только в бережном мытье, но в первую очередь – в увлажнении. В этом могут помочь различные добавки, входящие в состав: масла, растительные экстракты, провитамин В5. Шампуни для сухих волос содержат в больших концентрациях смазывающие, питательные и увлажняющие вещества для восполнения недостающей естественной смазки волоса.

Для жирных волос
Моющие средства для жирных волос содержат минимум питательных веществ. В них нередко вводят антимикробные и дубильные вещества. Они нормализуют выделение жира и препятствуют склеиванию волос сразу после мытья. Шампунь для жирных волос должен содержать большой процент моющих веществ, освобождающих кожу от излишков жира.

Их задача – удаление избытка жировой смазки и придание жирным волосам внешних свойств нормальных. Это возможно благодаря специальным компонентам, а именно экстракту мать-и-мачехи, ромашки, крапивы, березы, шалфея, полевого хвоща, коры вербы и др.
Для нормальных волос
Необходимо поддерживать в нормальном состоянии структуру волос и кожи, обеспечить защитный, увлажняющий и кондиционирующий эффект. Шампунь должен быть мягким и щадящим. Ничего сверх этого здоровым волосам не требуется

Шампуни для тонких волос
Если у вас тонкие волосы, то самая большая мечта – это придать им пышности и объема. Поэтому шампуни зачастую так и называются – объемными. В их состав входят только мягкие моющие средства и укрепляющие компоненты, например протеин, экстракты трав.
Пользователь удален Высший разум (103755) 16 лет назад
В 1898 году в Гамбурге некто Ханс Шварцкопф открыл маленький магазинчик по торговле аптекарскими и парфюмерными товарами. Будучи химиком, по образованию, он не мог удовольствоваться одной только торгово-посреднической деятельностью. Первые попытки по созданию новых косметических средств по собственным рецептам быстро принесли ему популярность. Магазин «Шварцкопф» превратился в одно из крупнейших в мире предприятий и занял лидирующее место по продаже товаров личной гигиены. В 1905 году «Черная голова» становится фирменным знаком компании. Долгая научно-исследовательская работа навела не желающего останавливаться на достигнутом Шварцкопфа на мысль о создании «жидкого мыла» для ухода за волосами. Но до создания прототипа современного шампуня Шварцкопфу понадобилось еще шесть лет. И в 1933 году наконец появилось первое бес щелочное средство - шампунь Onalkali, получивший всеобщее признание. Сейчас производителей шампуней хоть отбавляй. Между ними существует жесткая конкуренция. Ежегодно в продажу поступает огромное количество новинок, протестированных на дерматологическую и токсикологическую безопасность. Но, как и прежде, фирма «Шварцкопф» не сдает своих позиций, продолжая удивлять плодовитостью идей. Ее продукция представлена более чем в 100 странах мира.
Источник: http://byaki.net/2007/04/25/kto_pridumal_shampun.html
Похожие вопросы