Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Какова этимология слова "Эмпатия"?

Seele7 Мастер (1418), закрыт 16 лет назад
Многие, хорошо знают, что "Эмпатия" это:
сочувствие, сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека.
А вот какое происхождение этого слова, какая его история? Для меня является не раскрытой.
Лучший ответ
Марина Мельничук Просветленный (43064) 16 лет назад
Эмпатия
(EMPATHY)

Особый способ восприятия и постижения психологических состояний других людей.
Буквально эмпатия значает “вчувствование” в другого человека — в противоположность симпатии, то есть “сочувствию”.

Термин эмпатия восходит к эстетике и психологии ХIХ века, когда эмпатией обозначался способ понимания и объяснения объекта, основанный на моторной имитации и выводах из наблюдений над собственными кинестетическими ощущениями.
Способность к эмпатии, по-видимому, связана с развитием довербальных взаимодействий между матерью и ребенком, когда желания и потребности совпадают с реакциями на них.
Возможность подобных совпадений является важнейшей предпосылкой аналитической практики.

В аналитической ситуации эмпатия является следствием “свободно парящего внимания” и развитой автономии аналитика, представляющей собой важный компонент его рабочего Я.
Аналитик не должен относиться к эмпатии как к мистическому или трансцендентному феномену.
Вербальная и невербальная активность пациента, его аффекты во время аналитической работы вызывают у аналитика резонирующие, так сказать, параллельные состояния.
Самовосприятие или интроспекция аналитика становится в таком случае источником информации о пациенте.

Эмпатия, следовательно, представляет собой временную и частичную регрессию Я, обеспечивающую легко обратимую идентификацию с анализируемым и тем самым служащую аналитическому процессу.
Эмпатия может возникать в отсутствие вербальной коммуникации и понимания; в таких условиях она проявляется как реакция на переживание утраты аналитических взаимоотношений.

Эмпатия — процесс предсознательный, автоматический и “беззвучный”.
Она сосуществует с другими, более объективными способами получения информации о чувствах и поведении пациента.
Чтобы добиться полного аналитического понимания, непосредственные, эмпатические впечатления должны соотноситься и интегрироваться с другой информацией.

Таким образом, эмпатия включает в себя многие компоненты — аффективные, когнитивные и логические, — которые, взаимодействуя, создают почву для аналитического лечения.
Эмпатия не подменяет собой анализ переноса и сопротивления, хотя и может предоставить информацию об этих процессах.
Она является относительно нейтральной и лишена компонента суждения — в отличие от родственных ей феноменов сострадания и симпатии, от которых ее следует строго отделять.
Состраданию и симпатии недостает объективности, они предполагают чрезмерную идентификацию и нередко приводят к появлению фантазий об избавлении.
Эмпатия же в сочетании с другими способами аналитического наблюдения и понимания может стать одним из важнейших источников контрпереноса.
С точки зрения психоаналитической психологии Самости (Kohut, 1959), эмпатия означает адекватное восприятие и реакцию на чувства и потребности пациента.
В целом психоанализ рассматривает эмпатию как сосредоточение на внутреннем мире пациента.
Поэтому среди аналитиков принято говорить об эмпатических компонентах понимания, интерпретации или вмешательства, не возводя эмпатию в ранг основного принципа аналитической техники.
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (508) 16 лет назад
Эмпатия --
способность войти в эмоциональное состояние другого лица, "вчувствоваться"; интеллектуальная идентификация собственных чувств с чувствами, мыслями и установками другого человека.
[Англ. empathy -- сочувствие, сопереживание (перевод нем. Einfu"hlung "вчувствование") < греч. en -- в, pathos -- чувство, страсть, воодушевление; страдание, болезнь. ]
Андрей Высший разум (144043) 16 лет назад
ЭМПАТИЯ (EMPATHY) - В социологии понятие эмпатии, означающее способность принимать социальные роли и установки других социальных деятелей, встречается в разном контексте. (1) В социальной психологии Дж. Г. Muдa способность эмпатизировать социальным ролям и позициям является основным навыком, приобретаемым в процессе социализации. Для того, чтобы предвидеть реакцию других на наши социальные поступки, важно уметь поставить себя в социальную позицию других деятелей. (2) В рамках социологии развития эмпатия рассматривалась Д. Лернером как основное психологическое обстоятельство, сопутствующее модернизации, которое требует, чтобы социальные деятели идентифицировали себя с новыми политическими лидерами и программами, новыми экономическими продуктами и современными социальными институтами (Lerner.D., 1958) . В открытом демократическом обществе каждый гражданин должен иметь собственные представления об альтернативных способах социального устройства и различных политических курсах. (3) С методологической точки зрения, способность социолога эмпатизировать исследуемым индивидам часто неправильно смешивается с веберовским термином "понимающая социология". Методология М. Вебера связана не столько с сочувственной интерпретацией, сколько с приписыванием смысла человеческим действиям и мотивам "посредством определенных теоретических построений.

ЭМПАТИЯ - (EMPATHY) Особый способ восприятия и постижения психологических состояний других людей. Буквально эмпатия означает 'вчувствование' в другого человека - в противоположность симпатии, то есть 'сочувствию'. Термин эмпатия восходит к эстетике и психологии XIX века, когда эмпатией обозначался способ понимания и объяснения объекта, основанный на моторной имитации и выводах из наблюдений над собственными кинестетическими ощущениями. Способность к эмпатии, по-видимому, связана с развитием довербальных взаимодействий между матерью и ребенком, когда желания и потребности совпадают с реакциями на них. Возможность подобных совпадений является важнейшей предпосылкой аналитической практики. В аналитической ситуации эмпатия является следствием 'свободно парящего внимания' и развитой автономии аналитика, представляющей собой важный компонент его рабочего Я. Аналитик не должен относиться к эмпатии как к мистическому или трансцендентному феномену. Вербальная и невербальная активность пациента, его аффекты во время аналитической работы вызывают у аналитика резонирующие, так сказать, параллельные состояния. Самовосприятие или интроспекция аналитика становится в таком случае источником информации о пациенте. Эмпатия, следовательно, представляет собой временную и частичную регрессию Я, обеспечивающую легко обратимую идентификацию с анализируемым и тем самым служащую аналитическому процессу. Эмпатия может возникать в отсутствие вербальной коммуникации и понимания; в таких условиях она проявляется как реакция на переживание утраты аналитических взаимоотношений. Эмпатия - процесс предсознательный, автоматический и 'беззвучный'. Она сосуществует с другими, более объективными способами получения информации о чувствах и поведении пациента. Чтобы добиться полного аналитического понимания, непосредственные, эмпатические впечатления должны соотноситься и интегрироваться с другой информацией. Таким образом, эмпатия включает в себя многие компоненты - аффективные, когнитивные и логические, - которые, взаимодействуя, создают почву для аналитического лечения. Эмпатия не подменяет собой анализ переноса и сопротивления, хотя и может предоставить информацию об этих процессах. Она является относительно нейтральной и лишена компонента суждения - в отличие от родственных ей феноменов сострадания и симпатии, от которых ее следует строго отделять. Состраданию и симпатии недостает объективности, они предполагают чрезмерную идентификацию и нередко приводят к появлению фантазий об избавлении.
Похожие вопросы