Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как составить граммотное резюме?

Ученик (156), закрыт 6 лет назад
Весной собираюсь подыскивать для себя новое место работы после отпуска по уходу за ребёнком.
Мне 36 лет. В этом возрасте очень трудно вновь устроиться на новую, интересную, высокооплачиваемую работу.
Подскажите, как граммотно составить резюме, желательно с пояснениями, нужно ли прикладывать фото?
Лучший ответ
Сначала подумайте, какая вакансия Вас больше всего интересует и наиболее соответствует имеющемуся у Вас опыту. Допустим, Вы имеете опыт по нескольким направлениям деятельности, лучше составить несколько вариантов: на каждую возможную позицию отдельно.
Состав резюме (!!!никогда не надо озаглавливать словом "резюме"!!!):
1. Контактная и личная информация
Ф. И. О. (пишется крупными буквами, как заголовок) .
Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, E- mail, ICQ, адрес личной страницы в Интернете и т. д.
Личная информация: пол, возраст (дата рождения) , семейное положение, наличие детей.
2. Цель. Необходимый пункт, если резюме посылаете без сопроводительного письма, полезный, но необязательный, если резюме направляется с сопроводительным письмом)
3. Образование - надо указать, какое образование Вы получили (кроме школы) . Годы обучения, название уч. заведения.
4. Опыт работы. Перечисляются места работы, начиная с последнего. Обычно указывают 3-4 места. Сначала пишутся даты, затем название организации и вид ее деятельности, название должности, должностные обязанности.
5. Профессиональные навыки - Постарайтесь четко выделить и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Перечислите их буквально по пунктам.
6. Основные достижения - Желательно указывать, но необязательно! Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании.
7. Знание иностранных языков
8. Знание персонального компьютера - Укажите, какие пакеты программ, базы данных, языки программирования и т. д. Вы знаете.
9. Рекомендации - Этот пункт в резюме не обязателен. Обычно рекомендации предоставляются по требованию.
10. Дополнительная информация
Здесь укажите все дополнительное, что считаете нужным. Например, наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей) . Отметьте, есть ли у Вас загранпаспорт.
11. Личностные данные - Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность.

Самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае - две.

Могу на почту скинуть еще полезные материалы и примеры хороших резюме и сопроводительных писем.
Остальные ответы
есть много сайтов где этому обучают.. . и много примеров и даже специалистов, которые могут в этом помочь
Есть такая книжка - "Эмили Гост. Этикет" - в нете есть в электронном виде - бестселлер, переиздавашийся сотни раз в разных странах - там есть целый раздел №3, посвященный работе, приему на работу, как одеться, вести себя, и т. п. А вообще есть два пути: первый - придите разок на предприятие, попросите у них форму (если есть) , а если нет - просто элементарный поиск в интернете - авось найдется какой-нибудь бланк, заготовка
Самый простой способ - залезть в Ворд и написать его через "Мастер резюме"
Очень милые получаются
сама почувствуй. . напиши так как сама хотела бы видеть резюме человека которого ты бы устраивала к себе на работу. тут можно начитаться резюме составленные многими соискателями и из каждого подчеркнуть для себя нужные и интересные вещи. я себе так и состовлял. . от многих работодателей слышал по телефону " ваше резюме показалось нам интересным, мы бы хотели рассмотреть ваше предложение, приезжайте.. . " собирай со всех резюме лучшую информацию и напишешь о себе как о самой нужной для всех и ничего не бойся. . все получиться!
Оформление резюме. Не больше страницы А4. Текст разбит на короткие абзацы, шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта — 12—14 пунктов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание) .

Наиболее оптимальная структура резюме состоит из 6 блоков.

1. Личные данные соискателя. Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта) . Город проживания. Можно возраст.

2. Пожелания к будущей работе. Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя) . Можно желаемую зарплату. Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать резюме для каждой из них.

3. Опыт работы. Опишите в резюме только тот опыт, который соответствует вакансии. Места работы перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) . Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, вашу должность и обязанности, достижения, если были.

4. Образование. В первую очередь назовите образование, которое позволяет вам претендовать на должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если оно связано с вакансией.

5. Профессиональные навыки. Умения и знания, которые пригодятся на должности. В блоке «Навыки» подводится итог, чему вы научились за время работы или в вузе. Степень владения компьютером, языками.

6. Дополнительные сведения. Здесь упоминают о возможности переезда в другой город. Если уместно, пишут о водительских правах, автомобиле, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях.
[ссылка появится после проверки модератором]
Ваше резюме не должно быть длинным- 2 страницы в основном. Вставьте фото вверху первой страницы и напишите ваше ФИО крупным шрифтом. Не забудьте приложить адрес и контактные данные. Заручитесь парой рекомендаций от предыдущих работодателей. Состав резюме должен включать ваше образование и ваш опыт работы. Распишите все как можно проще, чтоб при одном взгляде было ясно видно, где и когда вы работали и почему ушли. Лучше прилагать к резюме письмо, в котором вы опишите почему вы уверены, что для данной работы вы-лучший кандидат, лучше которого найти просто невозможно. Разрекламируйте себя, но профессионально. Много образцов резюме можно найти в интернете. Удачи вам!