Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое таганок?

Знаток (383), закрыт 6 лет назад
в честь чего названа улица таганка?
Лучший ответ
Имена московских улиц. Топонимический словарь

Тага́нский холм, ЦАО, Таганский р-н.

Представляет собой возвышенность, лежащую при впадении в Москву реку ее крупного л. пр. Яуза. Название холма обычно считают образованным от названия находившейся на его вершине с XVI в. Таганной или Таганской слободы, жители которой якобы занимались изготовлением таганов - подставок для котлов. Однако более убедительна версия, учитывающая, что в географии таган- "гора, холм, вершина горы", и название слободы входит в число таких московских тюркизмов (ср. Арбат, Балчуг, Миусы) . Отдельные склоны Таганского холма имеют собственные названия. Склон, обращенный к северу, где находится Лыщиков пер. , известен как Лыщикова гора; обращенный к северо западу (совр. улицы Верхн. Радищевская, Яузская и Гончарная) называют Вшивой горкой (см.) , а юго-западный склон известен как Красный холм (современная Народная ул. , ранее называлась Краснохолмской ул.) .
Остальные ответы
ака Котелок, в районе таганской площади делали и продавали посуду отсюда и название
устройсво для подвешивания походного котелка.
Котелок типа, чтобы на природе кашу варить!
Таганка - это местность, находящаяся на вершине одного из семи холмов, на которых стоит град Москва (Боровицкий, Трехгорный, Воробьевы горы, Тверской, Лефортово и Сретенский) . Таганка находится в юго-восточной части центра Москвы, между рекой Яузой и рекой Москвой. Название произошло от дворцовой Таганской слободы, которая возникла в 16 веке, и находилась в Земляном городе, в районе современной Верхней Радищевской улицы. Таганская слобода была заселена ремесленниками, изготовлявшими таганы (подставки для котлов) .

Таганская площадь

всегда была старым ремесленным и торговым районом Москвы. Но Таганская площадь неоднократно перестраивалась и реконструировалась. Так, например, после пожара 1812 года, как писали современники: "Таганскую площадь можно было не узнать". В конце 16 века здесь построили Таганские ворота, которые прорезали Земляной вал, опоясавший к тому времени. Они были названы Таганскими также в честь дворцовой Таганской слободы, находившейся здесь. За земляным валом от Таганских ворот веером расходились дороги к ближним монастырям и городам, расположенным к востоку, юго-востоку и югу от столицы - Владимиру, Нижнему Новгороду, Рязани, Коломне и др. Со временем торговые ряды были разобраны, и в 1960-х годах под Таганской площадью был проложен тоннель. Сейчас же перед нашим взором предстает не Таганская площадь, а просто крупная транспортная развязка.

Московский театр драмы и комедии на Таганке

К 1982 году неправильный треугольник между Верхне-Радищевской улицей, Верхне-Таганским переулком и Земляным валом оказался всецело во владении Московского театра драмы и комедии на Таганке. Эта земля имеет старую и интересную историю. Так, например, именно здесь в 16 веке стояли Таганские ворота. На месте нынешнего театра находились торговые ряды. Но в 1833 году был построен Прокофием Мушниковым угловой двухэтажный дом с двумя входами. В начале же 20 века новый владелец кандидат прав Чижов перестроил этот дом в торговый, который в советское время превратился в банковское здание. Как мы можем судить, здание неоднократно перестраивалось, поэтому внутренность не представляет особого интереса, и в 70-х годах нашего столетия здесь даже находился магазин кулинарии. В 1912 году по плану и чертежам архитектора Т. Гельриха для московской купчихи Д. И. Платовой в качестве "электротеатра" был построен в стиле неоклассицизм кинотеатр "Вулкан". После революции здесь в годы гражданской войны работал Рогожско-Симоновский театр, а иногда давала спектакли студия Вахтангова. В середине 20 века здесь работал так называемый опытно-героический театр. С 1922 года здание долго использовалось для студии, а потом для филиала Малого театра. Через год после Великой Отечественной войны в этом здании был организован "Театр драмы и комедии". А уже в 60-х годах здесь возник практически новый театр из выпускников Щукинского училища во главе с Ю. Любимовым, получившим современное название "Московского театра драмы и комедии на Таганке". И именно в эти же годы театр получил свою знаменитую эмблему красный квадрат. Сейчас театр разделился и напоминает своеобразную коммунальную квартиру, где справа, на старой сцене, заведует своей труппой Ю. Любимов, а слева, на новой сцене, которая была построена в 80-х годах архитектором Анисимовым, театр "Содружество актеров Таганки", под руководством Н. Губенко.