Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое"гумно"???заранее спасибо!

Ученик (208), закрыт 6 лет назад
заранее спасибо!
Лучший ответ
#
Гумно - сарай для сжатого хлеба; крытая площадка для молотьбы…
# Гумно БСЭ
Гумно́ (устаревшее) , расчищенный, часто огороженный, участок земли, на котором в единоличных крестьянских хозяйствах складывали скирды хлеба, проводили его обмолот, а также обработку зерна. На Г. иногда…
# Гумно Ушаков
ГУМНО', а́, мн. гумна, гумён, гумнам, ср. Отгороженное место, где в особых постройках складывают сжатый хлеб. || Расчищенная площадка для молотьбы; то же, что ток…
гумно - сухое, убитое, углаженное место, на котором молотят хлеб. Оно должно было находиться на возвышенном, сухом месте, где бы мог продувать ветер. Во время молотьбы
Остальные ответы
что-то деревенское, связанное с зерном
ну вот уже и ответили не успела довольно исчерпывающе!
Место для обмолотки зерна.
Гумно - площадка для молотьбы (ток) и хранения снопов; связано в ритуально-магической практике с обеспечением урожая и достатка. Как символ плодородия и богатства (ср. болг. харман — «гумно, ток» , «большой урожай» ) Гумно соотносится с амбаром, ср. рус. пословицы: «Есть на гумне, будет и в суме» , «Есть в амбаре, будет и в кармане» . Пустое или оставленное Гумно связывается с нечистой силой; по польской пословице «из пустого гумна или сова, или дьявол вылетит» .
Ритуально-магические действия, совершаемые на Гумне, в основном относятся к жнивной и новогодней, отчасти весенней обрядности. В разных славянских регионах перед заполнением Гумна хлебом помещение кропили святой водой, расстилали в воротах Гумна полотенце, клали буханку хлеба и через нее перевозили снопы, чтобы старого хлеба всегда хватало, пока не сожнут новый. Чтобы обмолот хлеба прошел успешно, во время работы на Гумне соблюдали ряд запретов, например в Сербии, в Полесье нельзя было пить воду, т. к. считалось, что дождь намочит зерно; запрещалось есть, чтобы жито не поразила головня или мыши не съели зерно.
На Гумне совершали ритуальные действия, направленные на обеспечение урожая в наступающем году. На Рождество у сербов Боснии, Далмации, восточной Хорватии и Воеводины на Гумне устраивали символическую молотьбу с участием детей, которые изображали животных: кричали и топали, двигаясь по Гумну вокруг «стожера» . У македонцев в зимние и весенние праздники на Гумне совершали ритуалы «кормления ветра» , чтобы он дул летом при веянии зерна. В волынском Полесье рождественский ужин проходил на току: хозяин рисовал там большой круг, а в нем — крест, в круг ставили на холсте миску с кутьей, и все домочадцы на ужин «звали Мороз» с целью «задобрить» его. В Славонии под Новый год надевали хлеб на правый рог волу полазнику и гоняли животное по Гумну до тех пор, пока оно не сбрасывало хлеб; если вол оставлял на Гумне навоз, верили, что год будет плодородным.
Гумно — место обитания демонологических персонажей. У вост. славян это гуменник, гуменный (рус.) , гуменник и гуменниха (бел.) , а также овинник. Их старались ублажить и задобрить. В быличках гуменный хозяин предстает в разных обликах: человека в белом, старика, барана, журавля. В восточной Польше считали, что на Гумне может поселиться «злой» - черт, прилетающий с вихрем, тогда всех в доме ждут несчастья, потери в хозяйстве, смерть людей и т. д. У южных славян Гумно — место сбора преимущественно злых демонов: это крылатые змеи, вилы и особенно вештицы, которые, по сербским поверьям, собираются на оставленном, а также пустом, «подметенном» или «медном» Гумне. Прилетев на Гумно (голыми, верхом на ткацких навоях) , вештицы танцуют и договариваются, кому причинить зло. Перед полетом они мажутся чудодейственным составом и приговаривают: «Не на колючки, не на кусты, а на пустое гумно» .
У южных славян существуют различные топонимы, связанные с мотивом сбора демонических сил на Гумне. На черногорском побережье около г. Будвы ровная площадка на горе Спас, где собиралась молодежь, называется Вилино Гумно. На Вознесение девушки и парни танцевали там и пели песни, посвященные вилам.