Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как делать анализ стихотворения???

MAXim Ученик (144), закрыт 2 года назад
напишите по пунктам или киньте ссылку, плиз.
Лучший ответ
Настасья Макарычева Мастер (1251) 6 лет назад
Схема анализа лирического произведения:
Рассуждения "Я и поэзия; я и прочитанное стихотворение".
Дата, сведения из истории создания стихотворения; при необходимости связь стихотворения с фактами биографии автора; кому посвящено стихотворение; прототипы и адресаты стихотворения.
Жанр стихотворения.
Идейно-тематическое содержание стихотворения:
ведущая тема;
основная мысль, ее развитие;
эмоциональная окраска и способы ее передачи; развитие чувств;
общественное или личностное звучание преобладает в стихотворении.
Особенности композиции стихотворения.
Особенности стихотворной формы2:
размер; особенности ритмики;
рифма и способы рифмовки;
специфика строфики;
стилистические фигуры; художественные приемы (тропы: метафорика; эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, литоты; художественное значение тропов) ;
звуковые приемы (звукопись) .
Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение. Личностное истолкование образов стихотворения.
Образ лирического героя; сопоставление автора и лирического героя.
Место стихотворения в творчестве автора.
Порядок разбора пунктов схемы произволен, вы сами выбираете логику рассуждений и последовательность раскрытия идейно-художественного содержания стихотворения.
Этот пункт схемы обязателен только в том случае, когда анализ формальных особенностей стихотворения помогает раскрыть его образность и истолковать смысл. Просто демонстрировать техническое умение отличить четырехстопный хорей от трехстопного амфибрахия не следует.
Остальные ответы
Домовёнок Знаток (372) 6 лет назад
1. размер (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий; пиррихий, спондей - если есть)
2. рифма (мужская-женская, точная-неточная, перекрёстная и пр. )
3. средства худ. выразительности - тропы (антитеза, метафора, сравнение, гипербола, инверсия, аллитерация и пр. )
4. тема, идея
Allur Мастер (1501) 6 лет назад
Анализ стихотворения нужно начинать с любого пункта :
1историко- биографический материал
2место стихотворения в творчестве поэта
3ведущая тема
4лирический сюжет
5проблемы
6композиция
7лирический герой
8преобладающее настроение, его изменение
9жанр
10строфа
11образы
12лексика
13изобразительные средства иносказания
14поэтический синтаксис
15звукозапись
16размер
17ритм и рифма. способы рифмовки