СУХАЯ КИСТЬ - прием выполнения штрихового оригинала, рисуемого кистью с полусухой краской (гуашью) на крупнозернистой бумаге. Мазок в этом случае оставляет след в виде рваных пятен и точек.
Принцип техники заключается в нанесении тонкого слоя краски на наиболее выступающие части сложной поверхности с помощью кисточки:
небольшое количество краски необходимо нанести на кусок картона и упругой кистью растереть так, чтобы кисть оставляла едва заметный след. Затем легкими движениями, едва касаясь кистью, нанести краску на тонируемую поверхность до получения нужного результата.
Краска, которой производится тонирование, не должна быстро испаряться.
Произведения выполненые в данной технике
Также, приёмом "СУХОЙ КИСТИ" называют технику, граничащую с живописью и графикой, работа жесткими кистями, слабо насыщенными масляными красками на незагрунтованной ткани. «Искусство росписи по ткани (батик) в нашей стране стало развиваться сравнительно недавно, в 30 – х годах. Очень сложная техника, трудоёмкий процесс. Зачастую только лишь после закрепления краски видишь конечный результат. Цвет угадать очень сложно, так как после закрепления цветовая гамма меняется на тон – два. Лишь интуитивно мастер находит гармонию цвета в своей композиции.
http://www.karotina.com/Роспись по ткани - сухая кисть
Как самостоятельный прием "СУХОЙ КИСТИ" используется в декоративно-оформительских работах (напр. , портреты огромных размеров, помещавшиеся в советское время на площадях).