Кентавры в греческой мифологии — раса существ с головой и туловищем человека на теле лошади. Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Кентавр символизирует возмужалость, превращение человека в животного; согласно греческим мифам, кентавр — это существо с телом лошади и головой человека; используется также, чтобы изобразить человека, разрывающегося между добром и злом. Образы кентавры запечатлены на звездном небе в созвездиях Стрелец и Центавр.
В славянской мифологии аналогом кентавра является китоврас.
Китовра́с — мифическое существо в древнерусских апокрифах.
Название его считают происшедшим от греческого κένταυρος — «кентавр». Китоврас является существом вещим; изловленный царём Соломоном, он удивляет его своей мудростью.
В позднейших сказаниях китоврас царствует «в граде Лукорье», где днем он царем над людьми, ночью — над зверями. Он иногда является похитителем жены у Соломона и гибнет в бою с ним.
История развития сказаний о Соломоне изложена у А. Н. Веселовского в труде «Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине».
Подробно о Китоврасе здесь:
h ttp://[ссылка появится после проверки модератором]
В «Повести о Бове Королевиче» действует получеловек, полуконь Полкан.
Полка́н (итал. Pulicane) — персонаж «Повести о Бове Королевиче», существо с телом наполовину человеческим, наполовину лошадиным (в некоторых вариантах — пёсьим), обладающее огромной силой и скоростью (может скачками перемещаться на большие расстояния — «семь вёрст за один скок»). В повести сначала выступает как враг Бовы, однако после сражения с ним становится его верным другом и союзником. Полкан помогает Бове побеждать посылаемые против него рати недругов, практически неуязвим в бою. Однако Полкан знает о своей неминуемой смерти от львиных когтей и погибает, защищая жену и детей Бовы от этих хищников.
В Индийской мифологии:
Киннары (санскрит. Kin-naras — "что за люди?") — в индийской мифологии мифические существа, имеющие человеческие тела и лошадиные головы, род кентавров навыворот. Подобно кентаврам, они очень музыкальны и являются небесными музыкантами и певцами, окружающими Куверу (см.), бога богатства, который обитает вместе с ними на мифической горе Кайласе. Они произошли из пальца на ноге Брахмы; по другим источникам, их отцом был Кашьяпа (см.). Другие их имена: Ашвамукха, Турангавактра (лошадиноголовые) и Маю (санскрит. maya — лошадь).
http://www.encyclopediabrocgaus.ru/text/708.htm
Мифы Якутии:
Джесегей тойон – иногда представлялось в виде громкогласно ржущего жеребца. Светлое божество Юрюнг айы тойон создал коня одновременно с человеком. А в другом варианте – творец сначала сделал коня, от него произошел полуконь-получеловек, от последнего – человек.
http://www.ardfilm.kz/page.php?page_id=19&lang=1&article_id=51
КОНЕК-ГОРБУНОК — персонаж русских сказок, относится к полуконям, по внешнему виду вполовину или намного меньше героических коней бога, невзрачен, иногда даже уродлив (горб, длинные уши и т.д.): «Да еще рожу конька /Ростом только в три вершка, /На спине с двумя горбами /Да с аршинными ушами» (П.П. Ершов. «Конек-горбунок»). В метафорическом смысле это именно полуконь-получеловек: понимает дела людей (богов и бесов), говорит человеческим языком, различает добро и зло, активен в утверждении добра.
СИВКА-БУРКА -персонаж русских сказок, относится к полуконям.
http://www.rojdenierus.ru/doc/slavyane/18.htm
Назовите его "двойников" в разных странах .
Особенно интересует тот... кто на фото; )
!(то есть не тот, о ком сразу подумали) !